За последние пять лет аутлет-центры Москвы и Петербурга увеличили долю российских брендов-арендаторов до 47%. Согласно исследованию консалтинговой компании в сфере недвижимости, рост составил 14 п.п.
Актуальные данные за сентябрь показывают, что арендаторами в аутлет-центрах являются бренды из 29 стран (причем ранее, в 2020 году, на рынке были представлены товары из 28 государств). Взамен покинувших российский рынок зарубежных компаний в Россию пришли торговые марки из Абхазии, Греции, Израиля, Казахстана, Латвии.
Наибольшее сокращение доли рынка произошло у американских брендов, которые потеряли 7% своей представленности — с 12% до 5%.
За последние пять лет наблюдается сокращение долей люксового и среднего ценовых сегментов на 2 и 6 процентных пунктов соответственно. Наибольшее влияние на эти категории оказал массовый уход международных компаний с российского рынка. В настоящее время уровень вакантности в аутлетах Петербурга составляет 9,6%, и в ближайшие 3–5 лет новые аутлеты не планируются к открытию.
Ранее «МК в Питере» писал о том, что в августе жители Петербурга предпочли китайские автомобили отечественным Lada. По итогам месяца марка Haval заняла первое место по продажам, тогда как российские «ласточки» опустились на третью позицию.