В Петербурге значительно уменьшилось количество продуктовых магазинов: в 2023 году в городе насчитывалось 8,4 тысячи торговых точек, а в декабре 2024 – уже 7,5 тысячи. Причиной этому может быть закрытие непрезентабельных объектов, а также конкуренция с онлайн-рынком, сообщили «РБК Петербург».
Эксперты полагают, что на закрытие магазинов также могло повлиять сокращение локальных игроков на рынке города и изменения со стороны арендодателей торговых помещений. Вместе с конкуренцией и стремительным ростом популярности онлайн-магазинов некоторым торговым точкам пришлось закрыться.
Однако при этом вырос сегмент магазинов по продаже алкоголя. В настоящее время в городе открыты 2,2 алкомаркета, что на 13% больше, чем годом ранее.
Если в сегменте продовольственных магазинов наблюдается спад, то на авторынке аналитики заметили стремительный рост. Всего в уходящем 2024 году петербуржцы приобрели около 75 тысяч новых автомобилей. Это на треть больше, чем в 2023 году.