Дорогу автоботам: по трассе М‑11 начали курсировать беспилотные грузовики

В России дан старт беспилотному движению грузовых автомобилей

В понедельник, 23 сентября четыре грузовика в автономном режиме выехали на трассу, которая связывает Северную столицу и Москву. Тестовые заезды состоялись в минувшем году, сейчас же движение осуществляется в рабочем режиме.

В России дан старт беспилотному движению грузовых автомобилей
Автоботам водитель в кабине не нужен. Фото: vk.com/mintransrussia

Отправку грузовиков в прямом эфире транслировали на форуме «Цифровая трансформация», который проходил в Москве. Ранее «МК в Питере» сообщал, что в тестовом режиме беспилотные грузоперевозки стартовали в середине июня 2023 года. Тогда по маршруту, связывающему два крупнейших города России, отправилась первая колонна из трех беспилотных автомобилей КамАЗ. Этому событию предшествовала двухлетняя подготовка: создавались нужные российские комплектующие, разрабатывались беспилотные технологии и цифровые двой­ники трасс.

Сегодня парк автономных единиц, способных перевозить грузы, насчитывает более 20 машин. Планируется, что до конца текущего года на линию выйдут 43 беспилотных автомобиля.

Кадры видеотрансляции свидетельствуют о том, что в новых грузовиках место водителя остается незанятым, а контроль за решениями компьютера оператор осуществляет с пассажирского сиденья.

«Событие стало возможным благодаря вводу в эксплуатацию обхода Твери, — говорится в телеграм-­канале Минтранса РФ. — Ранее водитель был обязан находиться за рулем машины при въезде в город. Сегодня на маршруте имеются 22 автономные машины. Они уже проехали более 3 млн километров и перевезли свыше 330 тысяч кубометров грузов».

Отметим, максимальная скорость, которую развивает беспилотный грузовик, — 90 км/ч. При этом автономной машине не нужно придерживаться режима труда и отдыха, который необходим водителю. Более того, оператор может следить за ситуацией на дороге с помощью пункта управления, находясь за тысячи километров от беспилотного транспорта. Перевозить же автоботы могут совершенно разные грузы — от продуктов питания до бытовой техники.

Во время движения цифровой двой­ник учитывает показатели, поступающие от двух источников.

«Он считывает данные от “умной инфраструктуры”, а также от беспилотников, движущихся по дороге, — сообщили во время трансляции. — Информация с дороги поступает беспилотникам, повышая их осведомленность о происходящем, что помогает им лучше ориентироваться в пространстве. Оператор цифрового двой­ника может отслеживать передвижения нескольких автомашин и оперативно реагировать на нештатные ситуации».

В случае если беспилотные автомобили докажут свою эффективность, Минтранс запустит полностью автономные машины, которые не будут нуждаться в контроле человека, находящегося в кабине.

Министр транспорта Роман Старовой­т, приняв участие в пленарной сессии «От цифровых решений лидеров к лидерству в отрасли» в рамках форума «Цифровая транспортация», тезисно рассказал в своем телеграм-­канале о планах министерства.

«Запуск беспилотных грузовиков на трассе М‑11 оказался успешным, планируем расширить географию на ЦКАД в 2025 году и М‑12 в 2026 году», — написал Старовой­т.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру