«Президентом даны поручения по строительству нового скоростного обхода Санкт-Петербурга. Ключевое из них — принять решение о начале реализации проекта. Нам предстоит большая работа. КАД‑2 — очень важный и нужный проект. Он кардинально перераспределит транспортные потоки в Петербургской агломерации», — заявил Марат Хуснуллин.
Он отметил, что важно не только построить дорогу, но и интегрировать ее в существующую транспортную сеть региона.
«Сейчас важно актуализировать программу деятельности ГК “Автодор”, Росавтодора с учетом реализации участка нового строительства. Увязать все проекты, которые у нас есть в дорожно-транспортном строительстве, в один большой проект, включая Широтную магистраль скоростного движения, реконструкцию существующих вылетных федеральных трасс, региональной, местной сети», — пояснил зампред.
Марат Хуснуллин сообщил, что президент страны знает все проекты наизусть, а потому работать надо очень ответственно, профессионально и в хорошем темпе, чтобы поставленные задачи были реализованы за короткое время. И для этого, по словам чиновника, есть все возможности, в том числе финансовые.
Губернатор Петербурга Александр Беглов в ходе обсуждения нового проекта сообщил, что КАД практически исчерпала свои возможности, по сути, превратившись в городскую трассу.
«Город заинтересован в скорейшей реализации проекта. Магистраль важна для всей нашей агломерации с Ленинградской областью. Второе кольцо дополнит нашу дорожную опорную сеть и кардинально перераспределит транспортные потоки», — заявил Александр Беглов.
КАД‑2 должна будет перенаправить часть транспорта из Карелии, Мурманской, Вологодской и Архангельской областей в обход Петербурга. Это уведет из Северной столицы значительную часть транзитных потоков и разгрузит магистрали Ленобласти.
Известно, что на первом этапе будет построен участок от Кузьмолово до трассы М‑11 с новым мостом через Неву. Протяженность дороги составит почти 90 км. Это будет четырехполосная трасса с расчетной скоростью движения 120 км/ч.
«Для нас КАД‑2 — важнейший объект. Во-первых, северный обход позволит убрать автомобильные потоки с “Дороги жизни”. Во-вторых, будут созданы обход Мурино и выход на Матоксу», — сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
Он уточнил, что строительство дороги, идущей вокруг Мурино, на втором и третьем этапе будет реализовываться уже примыкая к КАД‑2.
«Также будем синхронизировать проект с Широтной магистралью скоростного движения, пятый и шестой этап которой пройдут по Всеволожскому району. Будем делать примыкание ШМСД к КАД‑2, Росавтодор готов дать все технические условия», — сообщил Дрозденко.
По словам Александра Беглова, важно, что первым этапом станет как раз строительство участка от Кузьмолово до М‑11. Это, сообщил губернатор, позволит разгрузить самую проблемную на сегодня часть КАД — восточную.
Также в ходе совещания было заявлено, что существует возможность практически одновременно ввести в эксплуатацию ШМСД и первый участок КАД‑2.
«КАД‑2 даст импульс развитию прилегающих территорий, ускорит формирование там логистических комплексов и новых индустриальных парков. Магистраль создает для двух субъектов Федерации одно большое будущее», — резюмировал Александр Беглов.