«По сути, это пилотный проект, имею в виду строительство на первом этапе ветки Москва — Санкт-Петербург. Эта работа станет, должна стать первым, стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. А это принципиально другой уже, конечно, уровень технологий и транспортных услуг, современные рабочие места и передовые компетенции, новые возможности для граждан и наших регионов. <…> В перспективе — организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии — Минска», — заявил Владимир Путин.
По словам главы государства, выделенные высокоскоростные маршруты помогут заметно нарастить пропускную способность железных дорог, разгрузят аэропорты, будут способствовать росту внутреннего туризма и деловой активности.
Владимир Путин подчеркнул, что проект магистрали должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдет трасса.
«Суммарно в них проживает около 30 миллионов человек. Это 20 процентов всего населения страны», — напомнил президент.
По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, реализация ВСМ является для России проектом века.
«Между Москвой и Тверью время в пути составит всего 39 минут. Между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут. Поезда будут ходить с частотой 10–15 минут. Фактически данные города станут одной агломерацией с огромным положительным эффектом для каждого жителя нашей страны», — заявил Савельев.
Он также сообщил, что стоимость строительства участка от Петербурга до Зеленогорска оценивается в 1,755 трлн рублей, а выходов из Москвы — в 221,5 млрд. Помимо этого, 148 млрд рублей требуется на закупку 28 поездов, планируемых к поставке на линию к 2028 году.
«Мы предусматриваем создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей ведущих российских компаний транспортного машиностроения», — заявил Савельев.
Губернатор Александр Беглов, комментируя итоги совещания, отметил, что комплекс мероприятий по проектированию и строительству магистрали в границах Петербурга уже включен в новый Генплан города.
«В рамках реализации проекта планируется реконструкция станции “Санкт-Петербург-Главный” и строительство технической станции “Обухово‑2 ВСМ”», — отметил Беглов.
Как сообщили в правительстве Ленобласти, протяженность трассы ВСМ по территории 47‑го региона составит 76 км (с 27‑го по 103‑й). При этом на 47‑м километре планируют разместить станцию «Жаровская ВСМ».
«Туристический и экономический потенциал для агломерации колоссальный. Для минимизации воздействия на окружающую среду часть магистрали в регионе планируется в эстакадном исполнении», — прокомментировал итоги совещания губернатор Александр Дрозденко.