Отметим, что большую часть средств направят на развитие транспорта и промышленности. На втором месте по объему закладываемых средств — научная и образовательная области. На третьем — туризм и здравоохранение.
«МЕТРО ДО ПЕТЕРБУРГА»
В рамках договоренностей с компанией «Мегалайн» в Северной столице появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Они объединят в одной точке трамвайные и автобусные остановки, ж/д платформы и станции метро, что позволит горожанам пересаживаться с одного вида транспорта на другой быстро и почти не выходя на улицу. Если этот проект будет реализован, горожане его, без сомнения, оценят: в городе, где почти каждый день дождь, возможность добраться до дома с сухими ногами дорогого стоит.
Также на ПМЭФ чиновники и бизнесмены обсудили строительство скоростной железной дороги между Москвой и Петербургом, которое реализует РЖД. Если дорога будет построена вовремя (то есть работы закончат в 2027 году) и так, как задумано, то добраться из одной столицы в другую можно будет буквально за два с небольшим часа. Кстати, именно благодаря обещанной скорости будущая железная дорога уже получила в Москве шутливое прозвище «метро до Петербурга».
Эту же железнодорожную трассу на ПМЭФ предложили продлить до Хельсинки. Финляндии предложили взять на себя строительство 200 км дороги, России — остальной отрезок от Петербурга до границы между странами. Если Суоми согласится, то и до Хельсинки можно будет добраться в считаные часы. Когда откроют границы (а к окончанию строительства железной дороги коронавирус, надеемся, будет побежден окончательно), любящие отдыхать в Европе петербуржцы оценят возможность с комфортом доезжать до аэропорта Хельсинки.
Еще одно «транспортное» соглашение касается аэропорта. Чтобы разгрузить Пулково, Петербург заключил соглашение с ООО «Воздушные ворота Северной столицы» о строительстве второго терминала аэропорта.
Многострадальную тему строительства метрополитена в Петербурге тоже обсудили на ПМЭФ. И тоже отметили договоренностями. В частности, незадолго до этого город и группа BТБ договорились о создании нового совместного предприятия АО «Метрострой Северной столицы». В соглашении, заключенном на ПМЭФ, регулируются вопросы управления данным совместным предприятием. Также горожанам в очередной раз пообещали активно развивать метрополитен — реконструировать существующие и построить как еще как минимум восемь новых станций (и 20 км новых линий) до 2032 года.
Сразу два заключенных соглашения касаются строительства развязок на Западном скоростном диаметре. Первое заключено между BТБ, Газпромбанком, ООО «МСС» и Евразийским банком развития. Развязку ЗСД с Витебским проспектом обещают построить в 2025 году. Это будет шестиполосная дорога длиной 2,6 км. Ее пропускная способность, как обещают горожанам, составит до 70 тысяч автомашин в сутки. Строить дорогу уже начали — в марте 2021 года.
Вторая развязка ЗСД, о которой поговорили на ПМЭФ, будет построена в районе Шкиперского протока. Она соединит намывные территории Васильевского острова и порт «Морской фасад». Завершить строительство развязки обещают примерно за 2–3 года. Соглашение подписали АО «ЗСД» и Евразийский банк развития.
Будучи построенными, обе развязки доставят немало радости автомобилистам, позволив им меньше стоять в пробках, которых в Петербурге с каждым днем становится все больше.
МЕСТА ДЛЯ МАШИН
Строительство парковок, которых на сегодня в городе катастрофически не хватает, тоже станет масштабным подспорьем горожанам, если, конечно, проект будет реализован. Сейчас, не имея возможности оставить авто на бесплатной стоянке, люди бросают машины во дворах, загромождая проезды и даже проходы. Комитет по транспорту администрации Петербурга пообещал расширить зону платных и перехватывающих парковок, на которых петербуржцы могут бесплатно оставить автомашину, чтобы пересесть на общественный транспорт. Парковочные зоны будут увеличены в Центральном и Адмиралтейском районах. Работу обещают начать в ближайшее время.
В рамках развития транспортной системы чиновники также обещают создать новый автопарк в зоне «Ржевка». Там на 102,1 тысячи квадратных метров разместят около 400 электробусов. В комитете по транспорту считают, что это поможет решить вопрос с транспортным обеспечением жителей Красногвардейского района.
Также было решено развивать дорожную сеть Кронштадта. Там до 2025 года обещают построить семь объектов, в числе которых — участки Цитадельского и Кронштадтского шоссе и пешеходная набережная от морского портового комплекса. К такому соглашению на ПМЭФ пришли представители Минстроя России, Смольного и АНО «Остров фортов». Для весьма популярного у туристов Кронштадта строительство будет очень своевременным.
БОЛЬНИЦЫ И ДЕТСАДЫ
Новый комплекс Боткинской больницы уже пытались построить на Бухарестской улице, но работы заморозили. Во время ПМЭФ‑2021 к вопросу возведения медучреждения вернулись. Теперь место под строительство больницы предполагают выделить в Шушарах или в Пушкине. Площадь нового корпуса составит 240 тысяч квадратных метров, а вместимость — 770 коек. Очень надеемся, что это здание будут возводить не ночами, лишая местных жителей сна, как это происходит с новым корпусом больницы Святого Георгия на Северном проспекте.
В Кронштадте, к слову, планируют построить не только дороги, но и поликлинику, а также детские сады. Эти объекты вкупе с гостиницей обещают возвести вместе с двумя жилыми кварталами «Центральный» и «На набережной».
ЗОНЫ ДЛЯ ОТДЫХА
А на Васильевском острове появится новое общественное пространство под названием «Гавань 2.0». Им станет Морской вокзал. Как значится в подписанном соглашении (его со Смольным заключили компании «Севкабель», «Азимут Хотелс Компани» и пассажирский порт «Морской фасад»), в новом пространстве планируется открыть гостиницу на 339 номеров, построить зал для конференций и медиацентр. Остальную территорию займут площадки для торговли и мест общественного питания. Сам Морской вокзал после реконструкции станет принимать круизные лайнеры.
Еще одним любопытным для горожан местом станет бывшая стройплощадка комплекса защитных сооружений «Горская». Там обещают построить инновационный парк, благоустроить портовую набережную, создать музей комплекса защитных сооружений и проложить новый туристический пешеходный маршрут. Здесь же разместится парк инноваций.
Также на ПМЭФ достигли договоренности о создании новых туристических маршрутов на берегах Финского залива и Балтийского моря. Соглашение об этом заключили правительства сразу трех регионов: Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей.
И приятным сюрпризом стало принятое представителями Петербурга и Катара решение о возобновлении регулярного авиасообщения между Северной столицей и Дохой.
ПРОИЗВОДСТВО БУДЕТ РАСТИ
Промышленные соглашения, заключенные на ПМЭФ, связаны с несколькими объектами и компаниями. Во-первых, на территории Особой экономической зоны намерены построить комплекс лабораторий и пилотных установок, на которых будут тестировать новые промышленные технологии. Кроме того, в городе, как заявил вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, построят несколько фармацевтических компаний. Для петербуржцев это может обернуться жирным плюсом в том смысле, что, возможно, в городе станет появляться больше современных препаратов и их аналогов.
Инновационный центр таже появится в городе-спутнике Южном. Это будет новейший центр обработки информации с иммерсионным охлаждением. Соглашение об этом подписали представители холдинга «Росэлектроника» и «ИТМО Хайпарк».
Еще одно соглашение, которое заключили на экономическом форуме, касается производства табачных стиков (цилиндры, наполненные прессованным табаком, которые используют для курения электронных сигарет). Их производство в Петербурге намерены серьезно нарастить.
В целом это означает, что промышленность Петербурга будет развиваться, город получит новые налоги, а люди — рабочие места, что особенно важно в постпандемийное время.
ТРИЛЛИОН РУБЛЕЙ ЛЕНОБЛАСТИ
Ленинградская область отличилась на ПМЭФ‑2021 рекордным размером привлеченных инвестиций, на которые регион заключил соглашения, — 1 трлн 32 млрд 36 млн рублей.
Большую часть инвестиций регион привлек на проекты, касающиеся развития туризма в Ленобласти. Так, в Ломоносовском и Всеволожском районах начнут развивать курорты. Кроме того, Ленобласть заключила договор с РЖД и вошла в особый проект компании по развитию яхтенного туризма.
Крупное соглашение подписано и по поводу проекта возведения в Усть-Луге газохимического комплекса в составе Комплекса по переработке этансодержащего газа.
Отдельное внимание в области уделили развитию сельского хозяйства. Ряд соглашений, заключенных во время ПМЭФ‑2021, касается создания птицеводческих и животноводческих хозяйств и центров инкубации яиц.
Важное новшество также коснется всех жителей Ленобласти: правительства 47‑го региона и Москвы договорились об использовании столичной системы оплаты проезда на общественном транспорте «Тройка». Это означает, что в скором времени «Тройкой» можно будет платить, передвигаясь по Ленобласти. Это, к слову, сделает поездки комфортнее, платежи прозрачнее и, главное, дешевле для граждан.