Судовладельцы не получили антикризисной поддержки, их убытки огромны

Судовладельцы не получили антикризисной поддержки, их убытки огромны
Фото: www.gov.spb.ru

К концу навигации 2020 года петербургские судовладельцы смогут перевезти около миллиона человек. Это более чем в два раза меньше, чем в прошлом году.

Такую цифру назвал глава Ассоциации владельцев пассажирских судов Владимир Родионов в ходе заседания Морского совета 17 сентября. Он предварительно подсчитал, что прогулочными маршрутами по водным артериям города в течение сезона смогут воспользоваться 747,5 тысячи человек, скоростные суда («Метеоры» и более новые «Восходы») перевезут еще 267 тысяч. Он же сообщил, что в прошлом году компаниями-судовладельцами было перевезено 2,6 млн пассажиров, а в 2018-м — еще больше, почти 3 миллиона.

Причины (по крайней мере, по текущему году) понятны: значительная часть сезона пропала из-за пандемии коронавируса. Пассажирская навигация в городе была открыта позже обычного —28 июня. Иностранные туристы до города так и не добрались, а ведь на их долю раньше приходилось до 40% общего объема перевозок.

Кроме того, фуршеты и корпоративы, а также простые бары на борту официально были запрещены Роспотребнадзором, что тоже дало серьезное падение выручки.

Владимир Родионов отдельно подчеркнул, что в период пандемии судоходные компании так и не смогли воспользоваться мерами «антикризисной» поддержки – а сейчас они, в общем, уже свернуты.

Остается добавить, что самое крупное пассажирское судно Петербурга (пусть и принадлежащее итальянской компании) – паром «Принцесса Анастасия» – вообще не принимало участие в нынешней навигации, работает плавучей гостиницей возле Мурманска и вернется на Балтику не раньше мая следующего года – если «вторая волна» коронавируса не поставит крест на планах судовладельцев.