Из Генплана Петербурга исключили ряд проектов жилой застройки

Стало известно, что специальная Комиссия по подготовке изменений в Генплан Петербурга в процессе рассмотрения заявок отказала ряду девелоперских компаний в разрешении на строительство жилых комплексов.

«МК в Питере» уже сообщал, что ряд участков старых промышленных зон по новому Генплану переведен из зоны «Д» (общественно-деловая застройка) в разряд пригодных для жилищного строительства. Но многие заявки комиссия все же отклонила.

Так, судя по всему, «Группа ЛСР» не сможет построить жилье на Петровском острове вместо запланированного там ранее апарт-отеля Neva Art. Отель должен был строиться на участке бывшей площадки Ремонтно-эксплуатационной базы флота на Ремесленной улице, 17. Но в 2019 году руководство «Группы ЛСР» подало запрос на изменение функционального назначения этого участка с ТР3-2 (зона объектов туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, дачного фонда) на 3ЖД (зона среднеэтажной и многоэтажной многоквартирной жилой застройки). Комиссия отклонила заявку.

Также не удалось перевести в разряд жилой зоны одну из производственных площадок «Трансмашхолдинга». Громадный участок в 45 гектаров между улицами Седова, Цимбалина, Крупской и железнодорожной веткой уже давно пытаются отдать под редевелопмент: после модернизации «Трансмашхолдинга» необходимость в огромной территории отпала. Но администрация города уже несколько раз отклоняла эти планы девелоперов.

Среди других участков «серого пояса», на которых пока не разрешается строить жилье, - территория камнеобрабатывающего завода у Киновеевского кладбища на Октябрьской набережной, бывший стадион НПО им. Калинина на Васильевском острове, производственная площадка Невского завода на левом берегу Невы, территорию бывшего прядильно-ниточного комбината на Лифляндской улице, и так далее.

То, что по Генплану строительство жилья по этим адресам пока не разрешено, вряд ли можно занести в плюс градозащитникам (защищать в «сером поясе» почти нечего). Да и вообще вопрос застройки этих пятен – скорее вопрос времени и денег. Печально, впрочем, что гиганты советской индустрии ушли в прошлое, не оставив после себя наследников. Логистические комплексы и линии крупноузловой сборки в полях под Петербургом – это уже совсем другая история, и чаще всего не  российская.

   

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру