IT-гигант «1С-Битрикс» не отвечает за партнеров, но продолжает их рекомендовать

26.06.2019 в 19:01, просмотров: 853
IT-гигант «1С-Битрикс» не отвечает за партнеров, но продолжает их рекомендовать
Иногда обычный заказ оборачивается большими неприятностями. Фото: bizkompass.com

История началась в начале 2017 года, когда информационной группе «Кросс-Медиа» потребовался продукт «Битрикс24» от компании «1С». Но не стандартная «коробочная» версия программы, а расширенная – доработанная под специфику бизнес-процессов компании.

Непосредственно «1С-Битрикс» доработкой собственного софта под частные цели не занимается, однако на своем официальном сайте рекомендует контрагентов, списки которых ранжированы по регионам России и статусу, который присваивает «1С-Битрикс». Высшим является статус «Золотого сертифицированного партнера»:

«Золотой сертифицированный партнер обладает богатым опытом разработки веб-проектов, в том числе сложных программных решений на основе «1С-Битрикс: Управление сайтом». Сотрудники компании партнера успешно прошли все имеющиеся учебные курсы, сдали тесты и получили сертификаты специалистов. Золотой сертифицированный партнер обладает большим количеством крупных и средних проектов, разработанных на основе продукта».

Очевидно, что высший «золотой» официальный статус от «1С-Битрикс» предполагает, что заказ клиента компании будет исполнен точно и в срок. Именно так и рассудили в «Кросс-Медиа»:

- Мы изучили список контрагентов, и выбрали ООО «Студия «Ирбис», - рассказывает директор по развитию ИГ «Кросс-Медиа» Иван ЗАБОРСКИЙ. – Компания была представлена на сайте «1С-Битрикс» как сертифицированный партнер с особым, «золотым» статусом. Именно статус компании в рейтинговой системе «1С-Битрикс» стал решающим фактором при выборе подрядчика.

В феврале 2017 года между ИГ «Кросс-Медиа» и студией «Ирбис» был заключен договор на поставку коробочной версии «1С-Битрикс» и ее последующую доработку по согласованному техническому заданию в течение 40 рабочих дней.

- Техническое задание было составлено нами заблаговременно, именно его мы передали главе компании «Ирбис» Юрию Угрюмову для подтверждения исполнимости силами его команды и стоимости данных работ. В ответ получили заверения, что все будет реализовано, согласовали стоимость и подписали договор. К марту был реализован первый этап – приобретена «коробочная» версия «Битрикс24» и установлена на наш сервер. Доработка софта по инициативе Юрия Угрюмова должна была проводиться на сервере нашей компании, - вспоминает Заборский.

Доработка «1С-Битрикс» под нужды конкретной компании – не редкость. Это распространенная практика, о чем свидетельствует и динамично развивающийся рынок подрядчиков «1С», осуществляющих комплекс услуг по «докрутке» софта под клиента и дальнейшее техсопровождение.

ВЗЯТКА ДЛЯ ТЕХПОДДЕРЖКИ И СПАСИТЕЛЬНЫЙ БЛЭКАУТ

Первые несколько месяцев сотрудничество с компанией «Ирбис», по словам Ивана Заборского, проходили в штатном режиме: «Были вполне обыденные сложности со своевременным обсуждением предложений «Ирбиса» по реализации пунктов ТЗ с нашей стороны, со стороны подрядчика также возникали задержки исполнения в виду отсутствия Юрия Угрюмова в Петербурге. Юридически значимых претензий друг к другу мы не предъявляли, просто в частном порядке договариваясь о смещении сроков исполнения».

Любопытная история, после которой стоило бы насторожиться, случилась в апреле. В рамках деловой переписки в скайпе Юрий Угрюмов попросил «Кросс-Медиа» перевести очередной платеж раньше срока, мотивировав это необходимостью дать взятку сотруднику техподдержки «1С», чтобы ускорить работы по реализации ТЗ.

- Словом «взятка» в нашей стране сложно кого-то удивить. Поскольку суть просьбы Юрия сводилась к ускорению очередного платежа ради ускорения работ по «докрутке» софта, то мы сочли возможным удовлетворить эту просьбу. Как именно распорядился деньгами Юрий – его личное дело. Учитывая последующий опыт общения с Юрием, продемонстрировавшим высокую креативность в выдумывании причин неисполнения договора, допускаю, что никакой взятки не было, - отмечает Иван Заборский.

Реальные опасения о судьбе проекта у «Кросс-Медиа» возникли в июле 2017 года, когда сроки исполнения обязательств со стороны «Ирбис» были превышены двукратно.

- В июле, по нашему мнению, Юрием Угрюмовым был исчерпан лимит приличия. Нас утомили проволочки, якобы связанные с высокой занятостью главы «Ирбис» в связи с открытием офиса в Хельсинки, реструктуризацией бизнеса в ряде регионов России и прочих оправданий. Во-первых, нас категорически не устраивало такое отношение, когда подрядчик занят решением своих проблем в ущерб нашему проекту. Во-вторых, вызывает вопросы ситуация, когда компания с «развитой сетью офисов» не может исполнить весьма скромный по объемам работ проект, когда ее гендиректор не на рабочем месте. В итоге мы уже в ультимативной форме потребовали от Угрюмова исполнения договорных обязательств, - говорит Заборский.

Обратная реакция студии «Ирбис» была неожиданной. Через несколько дней Угрюмов проинформировал «Кросс-Медиа», что на рабочем сервере произошел блэкаут, в результате которого были уничтожены все программные доработки, а именно порядка 90% реализованного ТЗ. Восстановление, по словам Угрюмова, требовало не менее месяца работы.

- Мы были крайне удивлены тем фактом, что у подрядчика не сохранилось никаких копий программных доработок. По словам Угрюмова, они «удалили все у себя, чтобы продолжить уже у нас» начисто. Тогда я искренне не мог понять, насколько нужно быть безалаберным, чтобы не хранить у себя копии работ до момента их сдачи заказчику. Это был последний раз, когда мы поверили Юрию Угрюмову и дали «Ирбис» отсрочку для исполнения обязательств по договору, - рассказывает Иван Заборский.

Однако ни месяц спустя – в августе, ни в сентябре, ни позже студия «Ирбис» не спешила восстанавливать потерянные наработки. Более того, из деловой переписки следовало, что студия «Ирбис» в принципе не представляет, как реализовать значительную часть технического задания, согласованного сторонами еще на стадии подписания договора.

- Общение с Угрюмовым в сентябре-октябре 2017 года меня обескуражило. Я опущу многочисленные слезные причины, по которым Юрий якобы не успевал исполнить свои обязательства. Важно, что ни о каких 90% реализованного в июле ТЗ не могло быть и речи. Юрий в принципе не мог найти способ реализовать подавляющую часть наших пожеланий по «докрутке», предлагая ограничиться штатным функционалом «коробки». То есть, получив с нас деньги за программную доработку «Битрикс24» и промурыжив нас полгода, Юрий не нашел ничего лучше, чем рекомендовать нам пользоваться базовой версией. Мягко говоря, это походило на шарлатанство. Финальным аккордом стало незатейливое предложение Угрюмова сделать то, что мы хотим, заплатив дополнительно всего 50% от суммы договора. Юрий был так любезен, что помимо дисконта был готов предоставить рассрочку, - иронизирует Иван Заборский.

1С-БИТРИКС: НА СТРАЖЕ ИНТЕРЕСОВ НЕРАДИВЫХ ПОДРЯДЧИКОВ

Закономерным итогом ситуации стало обращение компании «Кросс-Медиа» в суд с исковым заявлением к студии «Ирбис», потребовав возврата средств за неисполнение обязательств по договору. В суде юристу «Кросс-Медиа» не составило труда доказать, что компания «Ирбис» уклонилась от исполнения своих обязательств.

- Нас удивило, что в суде «Ирбис» не пытался доказать свою правоту и попросту не явился на заседание. Хотя в переписке и телефонных разговорах Юрий Угрюмов настаивал, что это мы виноваты в потере произведенных «докруток», требуя отозвать иск. Вел он себя весьма неадекватно, то жалобно просил не портить ему репутацию и не осложнять и без того сложное положение компании «Ирбис», то переходил на язык личных угроз. После этого мы решили обратиться в компанию «1С» с жалобой на их «золотого сертифицированного партнера», чтобы компания «Ирбис» больше не могла злоупотреблять чужим доверием и финансами, - комментирует ситуацию Иван Заборский.

Компания «1С» не сразу отреагировала на претензионное письмо компании «Кросс-Медиа», для привлечения должного внимания потребовалось разослать копию письма по всем доступным в паблике корпоративным мейлам сотрудников «1С». После этого на связь с Иваном Заборским вышла руководитель партнерского отдела «1С-Битрикс» Александра СЕДОВА. Оценив аргументы сторон, Седова принесла компании «Кросс-Медиа» извинения от лица «1С-Битрикс» за печальную ситуацию со студией «Ирбис», заверив, что партнерские отношения с данной компанией будут прекращены, а вся информация о ней удалена с сайта «1С-Битрикс».

- Я был удовлетворен итогами общения с представителем «1С-Битрикс». Слова Александры Седовой, что они крайне разочарованы ситуацией и поведением Юрия Угрюмова, показались мне искренними. Собственно говоря, я и не ожидал иного о компании с мировым именем, - продолжает Иван Заборский.

В частности, Александра Седова заявила в письме следующее: «Наше отношение к описанной вами истории взаимодействия с компанией «Ирбис» крайне негативное. Мы пообщались с Юрием Угрюмовым, рассмотрели всю предоставленную вами и им информацию и пришли к решению - расторгнуть с компанией «Ирбис» партнерский договор. Мы не можем рекомендовать своим клиентам партнеров, которые не придерживаются правил, установленных партнерской программой (в том числе по части соблюдения этических норм), и не оказывают (или оказывают некачественно) клиентам услуги по внедрению наших программных продуктов».

Казалось бы, все встало на свои места. Суд постановил взыскать с «Ирбиса» сумму неисполненных обязательств, а компания «1С-Битрикс» разорвала партнерские отношения с нерадивым подрядчиком. Но, увы, история на этом не закончилась.

- Спустя пару месяцев, после первого общения с Александрой Седовой, я случайно наткнулся на рекламу студии «Ирбис» как официального партнера «1С-Битрикс». Решил проверить и обнаружил, что информация на официальном сайте «1С-Битрикс» о компании «Ирбис» восстановлена. Я незамедлительно написал Седовой письмо с вопросом, по какой причине компания «Ирбис» вновь в числе добропорядочных партнеров, которых рекомендуют подрядчикам? На этот раз ответ представителя «1С-Битрикс» меня крайне разочаровал – нас «послали» к юристам компании, которые так и не удосужились ответить, - отмечает Иван Заборский.

 

Позиция генерального директора студии «Ирбис» Юрия УГРЮМОВА

По словам Угрюмова, после того, как «Кросс-Медиа» обратилась «1С-Битрикс», студию «Ирбис» действительно удалили из списка партнеров. Потом вернули, но уже в статусе не «золотого», а «бизнес» - так называется минимальный статус начинающего партнера «1С-Битрикс». Сейчас студия находится на испытательном сроке и негативных отзывов больше, по словам Угрюмова, не получает.

Что касается платежей по исковым требованиям, то, здесь, по словам Юрия Угрюмова, произошла ошибка. Он сообщил, что добровольно перечислил остаток еще в январе 2019 г. Но, возможно, ошибся с расчетным счетом. А потом закрыл свой счет в этом банке. В доказательство Угрюмов прислал в редакцию фотографию платежки, на которой стоит статус «принято».

 

Директор по развитию ИГ «Кросс-Медиа» Иван ЗАБОРСКИЙ:

- Исполнительный лист мы передали судебным приставам только в августе 2018 г., предоставив Юрию Угрюмову возможность в добровольном порядке вернуть нам деньги. Это была его очередная просьба о «помиловании», чтобы не обескровить его бизнес блокировкой счетов. Был составлен график платежей, который Угрюмов исполнял с нарушениями, мы даже согласились зачесть часть долга бартером (продление подписки на техсопровождение в «1С-Битрикс»), но все опять закончилось печально. Клявшийся все вернуть Угрюмов использовал время, чтобы обезопасить средства на счетах компании от судебных приставов, после чего перестал платить.

Вспомнил он о своем непогашенном долге только после звонка редакции МК. И, как видите, выдумал новую сказку. Якобы он все оплатил еще 11 января и не понимает, как мы можем об этом не знать. Впрочем, трюк с неисполненными платежками банков, где значится «принято», а не «исполнено» - как должно быть в случае реального перевода средств, он проделывает не первый раз. Более того, вдогонку к платежке он прислал мне письмо, где сообщает, что, увы и ах, в тот же день, когда он решил нам все вернуть, банк заблокировал счет «Ирбиса». Традиционно Юрий добавил ремарку «Обстановка в студии была очень напряженной в тот момент, заказов не было…».

На мой взгляд, комментарии тут излишни. Я искренне сочувствую тем, кто обратится в студию «Ирбис», доверившись информации на официальном сайте «1С-Битрикс». А большой уважаемой компании «1С» я настоятельно рекомендую развернуться лицом к клиентам, а не потворствовать нерадивым подрядчикам.

 

Спустя несколько дней после телефонного разговора, Юрий Угрюмов прислал в редакцию «МК» в Питере» письменные ответы на вопросы.

- Почему «Студия Ирбис» не смогла восстановить утерянные доработки «коробочного» «Битрикс 24», приобретенного информационной группой «Кросс-Медиа»?

- Изначально все разработки в студии ведутся на собственных технических серверах с использованием систем контроля версий и резервным копированием выполняемой работы. Мы изначально так и предлагали сделать для Кросс-медиа, но заказчик отказался. Он сказал, что любая разработка должна идти на собственном оборудовании Кросс-медиа. Мы уведомили, что стороннее оборудование должно администрироваться в этом случае Заказчиком, т.е. Кросс-медиа и все риски по работе с оборудованием будут лежать на Заказчике. Работу начали, в конце, практически перед самой сдачей, у системного администратора заказчика что-то случилось и сервер дал сбой - информация потерялась. Во всем, что случилось - обвинили нас. С тех пор, студия отказывает Заказчикам в проектах, где разработка ведется на оборудовании заказчика без подключенной с нашей стороны услуги нашего системного администрирования, где мы несем полную ответственность за то, что происходит с информацией.

- Был ли подписан акт приемки заказа, когда доработанный продукт «Битрикс 24» «слетел» с сервера компании «Кросс-Медиа»

- Когда информация была потеряна, мы предложили Ивану Заборскому начать восстановление потерянной информации, но обвинив во всем нас, Иван отказал в этом предложении и потребовал вернуть деньги. Мы согласились, написав заказчику гарантийное письмо. Тем не менее, Иван в этот же день с нашим гарантийным письму в руках подал на нас в суд. Мы не препятствовали возврату денег, поэтому согласились с требованиями Заказчика и в суд не явились.

- Почему до сих не выплачены деньги, которые «Студия Ирбис» обещала вернуть компании «Кросс-Медиа»? Есть ли согласованный график платежей?

- Последний платеж в пользу Кросс-медиа с остатками долга ушел по платежному поручению 11.01.2019 г. С тех пор от Кроссмедиа новостей о том, что мы им еще что-то должны не поступало. После Вашего обращения за информацией мы несколько раз звонили в офис компании, но Иван Заборский общаться с нами не захотел.

- Как долго «Студия Ирбис» является партнёром «1С»?

- Студия является партнером с 2012 года, насколько я помню. Обладает рекомендательными письмами от крупных eCommerce компаний, банков. За этот срок у нас единственный инцидент случился. Очень жалею на счет этого. Мы стараемся быть лучше и учимся на всех своих ошибках.

- Прокомментируйте, пожалуйста, сложившуюся ситуацию в сотрудничестве с информационной группой «Кросс-Медиа».

- Сотрудничеством остались недовольны. Для "Кросс-медиа" дали хорошие скидки, разбили сумму договора на 10 платежей. Все для клиента. Да и проект был довольно сложный и цену Заказчик получил отличную. Вряд ли ему кто-то предложил дешевле, но поведение и результаты нас очень огорчают. Мало того, что в сбое виноваты никак не мы, так еще и должны остались. :-) Выводы сделали, процессы улучшили - работаем дальше!

Мы попросили Ивана Заборского прокомментировать эти ответы.

- Версия Юрия не имеет ничего общего с объективной реальностью, поскольку противоречит фактическим обстоятельствам. Как могла убедиться редакция "МК в Питере", а ранее - суд, у "Кросс-Медиа" имеются на руках все материалы по коммуникации со студией "Ирбис" и лично Юрием Угрюмовым. Документальных подтверждений своих слов Юрий не приводит, кроме фейковых платежек, - заявил Иван Заборский.

 

Позицию "1С-Битрикс" читайте в следующем материале.