При этом, напомним, открытие данной станции переносилось четыре раз. Изначально ее хотели ввести в эксплуатацию в период до 2015 года. В 2013 году власти сообщали, что станция откроется в 2018 году. В 2015-м перенесли открытие на 2019. В 2017-м году уточнили дату – 30 ноября 2019 года. И вот в декабре 2018 года в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного сообщили, что станция начнет действовать лишь в 2021 году.
В «Метрострое» задержки объяснили долгими согласованиями документации. Например, полтора года метростроевцы потеряли из-за проведения историко-архитектурной экспертизы на Театральной площади. Таково было предписание Минкульта. Без данной процедуры вести строительные работы на этом участке не позволяли. Именно по этой причине они и не проводились в 2015-2016 годах. Еще семь месяцев строители подземки потеряли из-за того, что заказчик корректировал проект стартового котлована под щит на «Горном институте». Были, по заявлению «Метростроя» и задержки в выдаче сметной и другой документации, без которой проводить работы просто нельзя.
- Чтобы сократить сроки строительства, было принято решение использовать два вентиляционных ствола в качестве рабочих для выдачи разработанного грунта и подачи материалов, - сообщили в «Метрострое». Но тут же отметили, что заказчик все еще не передал всю документацию генподрядчику. А ведь именно от своевременной подачи сметы зависит и срок работ, и, как следствие, их оплата и открытие новых станций.
В итоге открытие станций «Горный институт» и «Театральная» сдвинули, но никакой определенной даты так и не согласовали.