В новом году цены на машины и автосервис пойдут вверх

«МК» в Питере» узнал, чего ждать покупателям автомобилей в новом году от дилеров и банков

Уходящий год не назовешь пробивным или чрезмерно удачным для авторынка. И если в начале года дилеры и банки еще фиксировали некоторое повышение объема продаж, то сейчас он менее интенсивен. Более того, по некоторым брендам даже наметилась стагнация.

«МК» в Питере» узнал, чего ждать покупателям автомобилей в новом году от дилеров и банков

МЕДЛЕННЫЙ ПОДЪЕМ

Автокредиты долгое время были локомотивом продаж. Особенно в период действий госпрограмм, направленных на поддержку автодилеров: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», утилизация старых авто и так далее. Однако программы закончились. И это сразу отрази­лось на статистике. Конечно, в целом за счет автокредитования авторынок Петербурга показал рост по разным сегментам на 20–35 процентов. Но, если раньше на автокредиты приходилось около 70 процентов продаж, то сейчас у отдельных дилеров эта доля составляет около 50. Причин тому, как говорят эксперты, несколько: это неснижающаяся платежеспособность горожан, и уровень ставок по кредитам.

— Процентная ставка по автокредитам остается достаточно высокой. И если в первой половине года намечалось некоторое ее снижение, то сейчас банки потихоньку ее поднимают, — говорит директор по продажам, развитию и маркетингу ГК «Истком» Нонна ШАЛИНА. — Конечно, есть интересные программы, разрабатываемые банками совместно с дистрибьюторами, но и по ним средняя ставка составляет около 12 процентов годовых. А если говорить про машины с пробегом, то она будет начинаться от 16 процентов.

 

Средний чек покупки автомобиля в Петербурге составляет 650 тысяч — 1,3 миллиона рублей. Средний размер автокредита — 800 тысяч рублей. Чаще всего петербуржцы берут автокредит на 7 лет.

АВТОКРЕДИТ ИЛИ «ПОТРЕБ»?

Вопросом, какой из их кредитов выгоднее для покупателя автомобиля, задаются не только приобретатели, но и продавцы. И приходят к неутешительному выводу: при нынешнем состоянии дел человеку зачастую проще и выгоднее взять потребительский кредит и уже на наличные купить машину. Сравним и мы.

Потребительский кредит. При соблюдении определенных условий (являться молодым зарплатным клиентом с положительной кредитной историей), петербуржцы могут взять потребительский кредит, средняя ставка по которому составит около 12–14 процентов. При этом он приобретет страхование жизни (иначе процент будет выше). Однако купленная машина сразу становится его собственностью.

Автокредит. При его заключении необходимо будет оформить КАСКО, что существенно повышает сумму кредита, и страхование жизни. Средняя процентная ставка составит те же 12–15 процентов на новые авто и около 16–19 на подержанные. При этом, пока кредит не выплачен, автомобиль является собственностью банка (находится у него в залоге).

— Автокредит не должен отличаться от потребительского в 1–2 процента годовых. Он должен конкурировать, — считает Нонна Шалина. — Сейчас же получается, что человек может взять «потреб» на миллион и ничем, кроме возврата суммы, банку не обязан. Или же он берет на тот же миллион машину в кредит, но она у него в залоге и он получает дополнительные расходы по тому же КАСКО.

Впрочем, в данном вопросе есть свои подводные камни, о которых не все догадываются, но о которые многие спотыкаются.

— Сейчас по автокредитам банки могут принять решение и за 1–2 часа. В случае с потребительскими кредитами бывает по-разному, — говорит генеральный директор ООО «ЦАФТ» («Центр автофинансовых технологий») Игорь КИРИЛЛОВЫХ. — Если говорить утрированно, то многое зависит от кредитной истории человека. Если она хорошая, то проще будет получить потребительский кредит. Если она вызывает вопросы, то проще получить автокредит.

 

И ВСЕ ЖЕ БУДЕТ РАЗВИТИЕ

Несмотря на то, что в целом автокредитование сегодня не пользуется большой популярностью, эксперты считают, что о стагнации в будущем речи не идет. Даже наоборот.

— На рынке новых автомобилей будут наращивать свое присутствие государственные и крупные коммерческие банки. На рынке подержанных авто — банки небольшие, — говорит Игорь Кирилловых. — Стагнации не будет точно, в отличие от конкуренции.

ЦЕНЫ ВВЕРХ

Что нам принесет новый 2019 год покупателям? Однозначно рост цен. В частности, из-за повышения НДС с 18 до 20 процентов.

— На первом этапе это будет повышение на 1,7 процента, как заложено. Но суть даже не в том, что подорожают сами автомобили, а в том, что повысится стоимость услуг сервиса, которые не повышались с 2015 года. И это будет явно не 1,7 процента, — говорит Нонна Шалина. — И деваться людям будет некуда, особенно пока машина находится на гарантии.

Интересно, что на фоне всех выкладок эксперты считают, что рынок автокредитов будет развиваться. И даже закладывают рост объемов выдачи автокредитов. Определенная логика здесь есть. Практика показывает, что большинство автолюбителей Петербурга меняют машину каждые 5–6 лет пользования. По мнению экспертов, для таких покупателей наиболее безопасным и выгодным вариантом является автокредит с учетом скидки по трейд-ин. Это вариант получить как скидку за «сдачу» старого авто, так и бонусы в виде дополнительных опций. Главное, подходить к вопросу смены машины без спешки. А лучше — определить, какой автомобиль вы хотите приобрести, тогда круг предложений сузится, и выбрать самый оптимальный для себя вариант будет проще.

 

Петербург не оценил электрокары

За 2018 год спрос на экомобили в Северной столице снизился на 31 процент, в то время как в целом по стране вырос почти вдвое. На 18 процентов уменьшилось и количество предложений. Эксперты это связывают с зависимостью функционирования электромобиля от температуры: на холоде его батарея быстро разряжается. Средняя цена на экомобиль в Петербурге в 2018 году составила 2,6 миллиона рублей, что на 34 процента больше, чем в прошлом.

Самым популярным электрокаром в России по итогам 2018 года стал японский Nissan Leaf стоимостью 630 тысяч рублей. На него пришлось около 80 процентов спроса. На втором месте (6 процентов спроса) — американская Tesla Model S стоимостью 5,7 миллиона рублей. На третьем — Mitsubishi i-MiEV с ценой в 458,7 тысяч рублей.

 

ТОП-10 самых популярных б/у машин*

Самой доступной моделью в списке стала LADA 2114 Samara. Ее в Петербурге продавали в среднем за 98 700 руб­лей. Самой же дорогой моделью оказался Mercedes-Benz E-класса за 782 700 рублей. Интересно, что по итогам трех кварталов 2017 года первенство по популярности также держал Ford Focus. Только вот стоил он на 14 процентов больше. Есть в списке и новичок — BMW 5 серии. Он вошел в десятку, вытеснив из нее Opel Astra.

Модель Средняя цена (руб.)
1 Ford Focus

349 600

2

Daewoo Nexia

104 900
3

Hyundai Solaris

489 000
4

Mitsubishi Lancer

277 100
5

ВАЗ (LADA) 2114 Samara

98 700
6

BMW 5 серия

772 400
7

ВАЗ (LADA) Priora

201 200
8

Volkswagen Passat

381 800
9

Mercedes-Benz E-класс

782 700
10

Renault Logan

267 200

.*По данным сервиса Avito по итогам третьего квартала 2018 года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 19 декабря 2018

Заголовок в газете: Автокредиты начинают разгон

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру