В новом романе петербургский автор круто замесил науку и приключения

Дмитрий Миропольский опубликовал новый роман

В начале 2017 года кино- и телевизионный сценарист Дмитрий Миропольский потряс российский книжный рынок романом «Тайна трёх государей». Интригу продолжили его следующие историко-приключенческие романы из серии «Петербургский Дюма». И вот в конце 2020 года издательство АСТ выпускает продолжение «таинственной серии». Это — роман «Тайна двух реликвий», о котором «МК» в Питере» подробно расспросил автора.

Дмитрий Миропольский опубликовал новый роман
Дмитрий Миропольский. Фото из личного архива

— Три государя в предыдущем романе — Иван Грозный, Пётр Первый и Павел. А о каких реликвиях речь в новом?

— Их названием заканчивалась первая «Тайна». Это Урúм и Туммúм — священные предметы, несколько раз упомянутые в Ветхом Завете. В древности люди с их помощью каким-то образом получали точные ответы на жизненно важные вопросы. А около 3000 лет назад Урим и Туммим вдруг перестали использовать по неизвестной причине...

— И вы решили навести порядок?

— Грешен, загребаю жар чужими руками. Очень уж соблазнительно вновь обрести мощнейшее средство коммуникации с Мирозданием и скорректировать пути развития человечества. Мои герои, как водится, против собственного желания и с постоянным риском для жизни вынуждены разбираться: что это за реликвии, куда они подевались, а самое главное — как действовали.

— Мистика?

— Ни в коем случае. И это едва ли не единственное, чего вы не найдёте ни в одном из моих романов. Я вместе с героями уверен: даже для самых чудесных явлений существует рациональное объяснение. Просто либо пока не известны законы, по которым происходит то, что называется чудом, либо, чаще всего, люди невнимательны к информации, которая давно у них в руках.

— Поэтому вы позиционируете жанр своих романов как инфотейнмент?

— Совершенно верно. Для одних читателей обе «Тайны» — это историко-приключенческие романы, для других детективы, для третьих политические триллеры, для четвёртых — исследования или даже философские трактаты... В действительности это всё сразу: там хватает разных жанров, объединённых инфотейнментом — от английских слов information и entertainment, развлечение с информацией. Читателей ждёт щедрый замес из приключений, интриг, путешествий, открытий и погружения в далёкие друг от друга области науки.

— Наук много?

— Хватает. Немного генетики, немного квантовой физики, хорошая порция истории с географией — куда же без них? Биографии знаменитостей, древние притчи, неожиданные лайфхаки, секретные документы... Всё это подлинное, и всё пошло в ход, чтобы не скучно было.

Автор говорит, что в его романах нет мистики. Фото: canva.com

— С такими героями, как у вас, не соскучишься...

— Да, компания сложилась подходящая. Молодой честолюбивый историк, ослепительная афроамериканка-математик и отставной офицер элитного спецназа. Олицетворения Памяти, Ума и Силы, подкреплённой жизненным опытом. Эта трои­ца хороша не только колоритным видом: на любую проблему они смотрят с совершенно разных сторон и предлагают порой парадоксальные решения. Их успех можно объяснить модным словом — эмерджентность. Например, у молекулы воды нет свойства влажности. Но когда молекулы собираются в лужицу, свойство появляется. То же и здесь: сила троицы не в столько в объединении свойств, сколько в новых свойствах, которые при этом возникают. Эмерджентность помогает команде героев решать задачи, которые до сих пор считались нерешаемыми.

— Есть ли смысл так всё усложнять?

— Во-первых, это выглядит сложным только на первый взгляд. Несколько интересных персонажей борются за жизнь и одновременно совершают удивительные открытия — которые станут открытиями и для большинства читателей. Ничего сложного: лихой сюжет со стремительным развитием и передышками, чтобы обменяться информацией и подумать. Саспенс, то есть напряжение, при этом сохраняется.

А во-вторых, примитивных книг на рынке и без меня через край. Буквы на бумаге. Из разряда «что кушал, что радио слушал». Академик Лихачёв хорошо сказал: «Если книга не породила у вас ни одной самостоятельной мысли, значит, она напрасно прочитана». И задолго до него философ Лихтенберг заметил, что книгой имеет право называться только та, где есть что-то новое, а остальные — это книги по форме, но не по содержанию.

— И вы, значит, претендуете на то, что ваши книги отличаются от большинства в лучшую сторону?

— Претендую, да. Я хорошие книги пишу. Увлекательные, грамотные и неглупые. Там есть немало нового, и есть зёрна для появления самостоятельных мыслей у читателя. Удивительным образом находятся десятки и сотни тысяч россиян, которым это нужно. Читатели ведь голосуют рублём — кроме тех, которые скачивают мои книги в электронном виде у пиратов. Но их тоже десятки и сотни тысяч, счётчики-то работают.

— Мы подглядели у коллег: ваш новый роман включён в список «Десять книг современных писателей, обязательных к прочтению». Как вам такая оценка?

— Там в списке одна книга журналиста, две или три — от мастеров литературного маркетинга и четыре — от лайф-коучей. Так что на этом фоне я выгляжу более чем пристойно. И потом, скромность — путь к неизвестности. Интересно посмотреть, куда приведёт другой путь. Словом, оценка меня вполне устраивает.

— В большинстве ваших романов Петербург выступает одним из полноправных персонажей. А в «Тайне двух реликвий» то же самое?

— У киношников есть такой термин — камео. Это когда всем известный человек играет в фильме эпизодическую роль самого себя. Я действительно использую камео родного города. Но в этот раз Петербург выступает лишь отправной точкой событий, а действие затрагивает два десятка городов во многих странах на трёх континентах. Они сменяются, как в калейдоскопе — героям некогда сидеть на месте. Хельсинки, Лондон, Москва, Гавана, Канкун, Тихуана, Сан-Диего, Майами-Бич, Иерусалим, Яффо, Кёльн, Веллингтон... И везде не обходится без приключений.

— Старые герои возвращаются к читателям в новом романе. Можно ли уже говорить о серии? Сколько тузов у вас в рукаве? Остались ли ещё тайны?

— Тайн хватит на целую вереницу романов. Но попадут ли они к читателям, зависит не от меня. Один из эпиграфов к «Тайне двух реликвий» — слова нашего великого современника Алана Кэя: «Будущее легче изобрести, чем предсказать». Последние лет 30-40 в мире доминировала доказательная медицина, сейчас человечество откатилось к медицине мнений. Результат перед глазами. Какое будущее можно изобрести таким образом — посмотрим, деваться некуда. Скоротать время, надеюсь, поможет мой новый роман. А я уже постепенно складываю следующую книгу с теми же героями. До новых встреч!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру