В Петербурге запускают онлайн-конкурс для тех, кто не хочет сидеть дома

«Нью Питер Фест» — так называется первый фестиваль-конкурс для тех, чье творчество не получится запереть в четырех стенах

«Ну, что? Баста, карапузики, кончилися танцы?» — злорадно потерли руки хейтеры звезд шоу-бизнеса, когда по причине пандемии стали отменяться концерты и гастроли. Однако «танцы закончились» только для тех, кто с этим смирился. Сегодня мы беседуем с одним из основателей беспрецедентного проекта «Нью Питер Фест», продюсером группы «Дискомафия» Антоном Гусевым.

«Нью Питер Фест» — так называется первый фестиваль-конкурс для тех, чье творчество не получится запереть в четырех стенах
Антон Гусев запускает в Петербурге удивительный музыкальный проект. Фото: из личного архива

— Как возникла идея проекта? Катализатором стала изоляция?

— Скажем так, пандемия продиктовала формат, а сама по себе идея возникла давно. Я часто задумывался над тем, что в Питере нет классных творческих ежегодных фестов, где собирались бы не столько потусить, сколько прокачаться. Я имею в виду сейчас те фестивали, в рамках которых звезды бы взялись за талантливого новичка и раскрыли его потенциал.

— Каких участников вы ожидаете?

— Вообще у нас регламент от 4 до 35 лет. Мы ждем всех тех, кто поет, танцует, играет на инструментах, занимается актерским мастерством. Спустя три дня после заявления о фесте мы получили более 300 заявок cо всего мира, и это нас очень воодушевило. Причем, что самое интересное, заявки пришли из Финляндии, США, Франции.

— То есть это уже самый настоящий «межнар» получается?

— Верно, это самый что ни на есть международный формат. У нас и жюри имеет международный состав. Учитывая то, что заявку можно легко подать на сайте, препятствий к участию нет никаких. Вообще я раньше и не предполагал, что можно будет помочь развитию шоу-бизнеса онлайн. Это для меня и моих коллег совершенно новая ступень. В то время, когда начинал я свой творческий путь, реалии были совсем другие. И если бы такая ситуация с пандемией случилась бы тогда, то это был бы реальный ступор.

— Кстати, о начале вашего творческого пути. Как оно было 20 лет назад? Ведь в этом году вы отметили 20-летие «Дискомафии», верно?

— Да, именно так. Отмечали очень весело, в числе приглашенных было много замечательных людей — Юрий Гальцев, например, Андрей Разин, продюсер и основатель группы «Ласковый май». Как раз мы вспоминали, как все начиналось. Я ведь в детстве о мореходстве мечтал. Ни о каком шоу-бизнесе и речи не шло и даже не мечталось. А тут девяностые — и мир зажил по другим правилам. Стали меняться вкусы, приоритеты, а то, что было по телевизору, вдруг стало неинтересно. Помню, стал захаживать в рок-клуб, посещать концерты в спортивном комплексе «Юбилейный». Я тогда учился в медицинском училище, где вместе с Александром Ионовым мы «спелись» на тему музыки. Тогда как раз гремели Цой, «Ноль», «АукцЫон», «Браво», «Бригада С». И слушать, и играть хотелось именно такую музыку, а не «Яблони в цвету». Тогда советская музыка уже, откровенно говоря, надоела. Поэтому все смотрели, раскрыв рот, программу «А», программу «Взгляд» с Листьевым и Любимовым. В принципе, я рад, что не ушел в море. Все получилось так, как должно было получиться.

— И все же, почему не срослось с медициной?

— Не то, что бы не срослось, просто музыка взяла верх. Мы тогда с Александром Ионовым создали рок-коллектив. Я играл на аккордеоне, Саша сочинял потрясающие тексты, сочинял музыкальную основу, чудесно играл на гитаре. Мы начали записывать песни, очень смешные по нынешним техническим временам. В ход шли разные подручные средства, писалось все это с низких микрофонов. В один микрофон писали голос, в другой музыку, и получалось этакое псевдостерео.

Так к концу учебы я понял, что совершенно не хочу оставаться в медицине, так как она меня просто не греет. Сердце рвалось в рок-музыку.

— В то время же тогда случился путч, верно?

— Да, время было то еще. Тогда вся страна «встала». Помню, вывесил красный флаг даже в поддержку Советского Союза, даже не знаю, зачем я это сделал. Помню это жуткое смятение в умах. Тогда для меня новым шоком стал неожиданный отъезд на ПМЖ Александра Ионова в Сан-Франциско, и я понял, что должен становиться сам на музыкальные рельсы. Благо в Кронштадте, где я жил, было очень сильное музыкальное движение. Тогда мы создали с моими единомышленниками, кстати, один из которых сейчас тоже солист группы «Дискомафия», Олег Кудрявцев, коллектив «Top Secret» он назывался. Мы начинали с регги, Боб Марли меня очень вдохновлял. Первые рок-коллективы начали наконец-то появляться на телеэкранах, стали появляться рок-эксперименты. А потом мы начали узнавать про поп, фанк, гранж.

На «музыкальных рельсах» группа «Дискомафия» уже 20 лет. Фото: из личного архива

— Удивительно, и это в эпоху без Интернета. Как удавалось оставаться в теме? Откуда узнавали новое?

— Огромное спасибо Сашке Ионову, он из Америки слал огромное количество пластинок, и я был завален новинками. Причем никаких тебе DHL и прочего, только почта СССР. Но тогда и стал происходить культурный конфликт своего рода. Страна шла больше по попсовому пути, а нам хотелось рока. Тогда я познакомился с творчеством группы Nirvana и мы пробовали играть гранж.

— То есть вы были совершенно не попсовым человеком?

— Сначала да. Поначалу я говорил, что никогда не буду слушать эту музыку, что надо слушать Сукачева, «Авиа», но в моей жизни от рок-музыки к поп-культуре произошел огромный рывок. Капризы судьбы, называется. Мы начали попсеть, потому что общее настроение было попсовым. В Америке, например, наоборот. Там течения не смешивались. Но пути Господни неисповедимы, и я от полного непонимания попсы пришел к тому, что поп-музыка — это круто. Кстати, в репертуаре «Дискомафии» с разрешения Андрея Разина есть песня «Седая ночь». А мой путь как раз начался с группы «Top Secret», которая очень успешно выступала, которая побывала в передачах на Первом канале на различных программах. Мы даже выпустили альбом с записывающей компанией, которую возглавлял отец Андрея Губина. Мы даже умудрились за какие-то бешеные деньги продать. Помню, получили предоплату за альбом около двух тысяч долларов, это дикое количество денег на тот момент, и умудрились сразу же в этот вечер 800 долларов прогулять в каком-то баре. То есть вот такой шоу-бизнес замечательный был. Потом мы познакомились с замечательным продюсером Евгением Орловым, который на тот момент основал группу «Отпетые мошенники». На тот момент Женя принял решение работать с нами. И так как тогда было очень большое сходство у нашего одного из солистов с Рики Мартином, а он тогда гремел с песней Living la vida loca, мы записали свою версию, русскоязычную «Еду далёко». Текст замечательный написал Олег Попков, это один из текстовиков Татьяны Булановой, который позже много хитов написал для Кристины Орбакайте, для Филиппа Киркорова в дальнейшем.

— Кажется, тогда-то вас и заметила Алла Пугачева?

— Все верно, это и был переломный момент, когда мы попались на глаза тогда с нашей кассетой Алле Борисовне. Алла Борисовна обратила внимание на нас и сказала тогдашнему супругу, Филиппу: «О, Филипп, смотри, как раз твоя история. Обрати-ка внимание на них». Филипп пригласил нас на один из своих концертов, а потом вскоре взял нас с собой в тур, который начинался в городе Норильске, а заканчивался, по-моему, в Барнауле. Мы тогда объехали всю Сибирь, Дальний Восток, побывали в Норильске, побывали во Владивостоке, в Хабаровске, в Красноярске. Это было, конечно, потрясающе.

— Тогда именно в Норильске у вас и произошло судьбоносное явление пуб­лике. Расскажите, как это было.

— Нас поставили на так называемое испытательное выступление. Нас нет в афишах. То есть нас не ждут. Начинается музыкальное вступление, включается свет, все ждут Филиппа Киркорова. И тут выходит группа «Дискомафия» с большим интрокуском в духе тогда гремевших Backstreet Boys и Five. Сначала полное онемение зала. Все ждали Филиппа Киркорова, а выходит неизвестный бойз-бенд. Но буквально к первой половине песни зал взорвался аплодисментами, и у нас был двадцатиминутный концертный блок перед Филиппом и просто потрясающий прием зрителей. После этого выходит Филипп, здоровается со сценой, немного представляет нас. А мы уходим в гримерку в напряженном ожидании, потому что нам сказали — если первое выступление неплохое, то вы остаетесь в туре, если нет, то с тура снимают. Заходит тогдашний директор Филиппа и говорит: «Ребята, по-моему, это успех». Вернулись с этого тура мы совершенно другим коллективом. Мы выступали на «Песне года», «Золотом граммофоне», и даже Рождественских встречах Аллы Пугачевой, где нам, к сведению, дали спеть две песни. А такой чести удостаивались до этого только Кристина Орбакайте и Филипп Киркоров. А потом мы отправились в замечательное сольное плавание. Заключили контракт с фирмой «Арс», поехали на только что открывшуюся в Юрмале «Новую волну» в 2002 году. Это была звездная Юрмала, в ней участвовали тогдашние молодые исполнители — «SMASH», это Влад Топалов, Сережа Лазарев, группа «2x2», более известный как Доминик Джокер, один из солистов этой группы, совсем юный Дима Билан.

— А что за история о том, как вы от волнения забыли слова?

— Представьте себе, 40 миллионов телевизионной аудитории, у нас полнейший переворот сознания, прямой эфир. Нас объявляет Максим Галкин, мол, встречайте, группа «Дискомафия». Звучат первые аккорды, и я впадаю в ступор, понимая, что напрочь забыл текст. Сереже Макарову киваю: «Что петь?» И он мне начинает диктовать. «А, понятно». Мои растерянные глаза видно на видеозаписи, но очень быстро я сгруппировался, сориентировался, и в итоге мы получили хорошие оценки. Отличная получилась школа жизни. А потом пошли гастроли по России, всего мы дали порядка пяти тысяч концертов.

— У вас был очень интересный тандем с Надеждой Бабкиной. Как вообще он зародился?

— Никто из нас даже не подозревал, что такое возможно. Познакомились мы в Ростове-на-Дону после какого-то фестиваля. Выступали в разное время на одной сцене и встретились утром в 4 утра в аэропорту. Мы тогда написали классную песню, где был такой припев: «Не думала, не знала, не гадала на него, но сердце подсказало — не поделать ничего». Я говорю: «Слушайте, какой замечательный припев, вот бы его с Надеждой Бабкиной». Все в ответ: «Ну, где Надежда Бабкина, где «Дискомафия». Разных полюсов исполнители». И тут мы встречаемся. Я понимаю, что это последний шанс, подхожу к ней и говорю: «Надежда Георгиевна, доброе утро, а вот у нас замечательная песня есть. Она говорит: «Ну, давайте пойте». Я говорю: «Что, сейчас, что ли, в 4 утра?» Отвечает: «Ну, а что, пойте». Мы начинаем на весь аэропорт петь: «Не думала, не знала, не гадала на него, но сердце подсказало». Говорит: «Ну и отлично, давайте присылайте партитуру, ноты, будем писать». Мы записали песню, которая потом звучала на Славянском базаре, на Дворцовой площади, в резиденции Президента Российской Федерации, где на тот момент собрались (один из саммитов был) президенты всех стран СНГ. Мы тогда поняли, что можем экспериментировать не только с рок- и поп-музыкой, но и с этно и фолком.

— Как сейчас дела у «Дискомафии»?

— Сейчас группа «Дискомафия» активно гастролирует, у нас есть свой продюсерский центр, свои молодые коллективы. Мы переживаем новый своеобразный профессиональный виток. В данный момент я продюсер Елены Тальковской, замечательной исполнительницы, год назад с которой мы победили в российском фестивальном конкурсе под названием «Большая любовь Санкт-Петербург». Песня «Пойдем со мной» стала своего рода гимном Питера. И вот сейчас, обращаясь к читателям, которые имеют таланты, но стесняются или боятся их реализовывать, я хочу сказать: «Пойдем со мной» на наш «Нью Питер Фест».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 29 июля 2020

Заголовок в газете: Фестивалим дальше

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру