Автовокзал сохранить, приемную депутата — снести

Губернатор Ленобласти придал импульс транспортной проблеме в Мурино и Кудрово

13.12.2017 в 14:28, просмотров: 4809

Похоже, судьбу многострадального автовокзала «Северный» в Мурино все-таки удалось решить. Сносить здание не будут. Власти решили, что куда легче проверить и узаконить фактически стихийно построенное здание, чем строить новое. В то же время вокзал станет элементом пересадочного узла, который пока есть только в планах, уже лет 10 как.

Автовокзал сохранить, приемную депутата — снести
Фото: 47news.ru

Модернизация вместо реконструкции

Областной губернатор Александр Дрозденко принял решение передать автовокзал «Северный» в ведение управления по транспорту Ленобласти. И если раньше власти Всеволожского района планировали снести несанкционированный вокзал, выросший между шавермами и ларьками без какого-либо на то разрешения, то замначальника профильного управления Михаил Присяжнюк намерен подогнать здание под нормы Министерства транспорта и сделать легальным. При этом речь не идет о реконструкции.

— Я бы не стал называть это реконструкцией, — отметил Присяжнюк. — Скорее, модернизацией существующего здания. Речь идет о дополнительном уличном освещении, обустройстве пандусов и прочих работах, необходимых для безопасности и комфорта пассажиров. Хотя в любом случае это не дешево — десятки миллионов рублей, которые сможет сэкономить бюджет региона.

Чиновник добавляет, что, несмотря на свой нелегальный статус — автовокзал «Северный», — это самый современный узел в городе, построенный пару лет назад.

— Сейчас он обслуживает пять международных маршрутов и порядка 35 межрегиональных и внутрирегиональных рейсов, — перечисляет Присяжнюк. — На вокзале есть все необходимое — кассы, камеры хранения, туалеты, комната матери и ребенка. Даже комнаты отдыха для водителей есть. В общем, отличный вокзал.

Призрачные планы чиновников

Другое дело, что «Северный» должен стать одним из элементов проектируемого 10 лет огромного транспортного узла, который включает в себя станцию метро, два автовокзала — междугородный и международный, рассчитанные на 500 отправлений в сутки, перехватывающую парковку на 1000 автомобилей и железнодорожный вокзал.

Правда, эти планы до сих пор остаются фантастикой. В декабре был определен победитель, который построит развязку, призванную соединить будущий узел с КАД, — стоимость объекта составит 774 миллиона рублей. Ранее уже потратили 108 миллионов на «прокол» проспекта Культуры под кольцевой и еще 2,3 миллиарда выложат за участок дороги между пересадочным узлом и развязкой.

Самое смешное, что если дороги уже строят, то сам вокзал еще даже на бумаге неточно сформулирован. И по факту все эти многомиллионные магистрали сейчас ведут к маршруткам и шаверме. И это притом, что открыть его хотели к чемпионату мира. Теперь же в лучшем случае успеют причесать нынешний автовокзал. А исходя из проектной стоимости (37 миллиардов) и выделенных денег (300 миллионов до 2021 года), готовый пересадочный узел появится аж к 2417 году. Вряд ли все останется в Мурино без изменений к тому времени, а вот насчет ларьков с шавермой — надежда все-таки есть.

Глава региона посидел в пробке

Губернатор Дрозденко провел встречу с членами Совета новостроек, который должен решить проблемы новообразованных агломераций — Мурино и Кудрово. Чтобы на себе испытать все прелести передвижения в этих районах, губернатор вместе со всеми чиновниками из строительного блока правительства Ленобласти поехал на автобусе по Токсовскому шоссе. И быстро понял, чем же недовольны люди. Узкое шоссе, эффект «бутылочного горлышка» — скорость движения при подъезде к городу настолько минимальная, что, как отметил Дрозденко, он бы не выдержал так ездить каждый день «с его-то характером». Кроме того, мешает расширению дороги — местная приемная депутата Сергея Караваева.

Выездное заседание в итоге вылилось в ряд поручений. Дрозденко призвал как можно скорее заняться Токсовским шоссе. А приемную депутата — снести. Благодарностей от жителей глава 47-го региона не ждет, но в этом и заключается его работа.