Как наш президент использует в политике приемы дзюдо

У Михаила Семененко интересный взгляд на политику Путина — взгляд самбиста и дзюдоиста. В действиях президента он узнает борцовскую тактику

У Михаила Семененко интересный взгляд на политику Путина — взгляд самбиста и дзюдоиста. В действиях президента он узнает борцовскую тактику

— Думаю, дзюдо сильно на него повлияло, и он использует эти принципы, — говорит Михаил Алексеевич. — Я прямо вижу, понимаю, почему он так поступает: то нажмет, то отпустит...

В отличие от многих единоборств, дзюдо больше чем просто борьба — это философия. Само название «дзю-до» переводится с японского как «гибкий путь». Нетрудно заметить, что одно из этих двух слов есть и в фамилии нашего президента. Человек по фамилии Путин, занимающийся дзюдо, не может не обратить на это внимания и не увидеть тут определенного символизма. И, похоже, для Владимира Путина дзюдо больше чем просто борьба.

Послушав Михаила Семененко, мы попытались объяснить фундаментальными принципами дзюдо политические ходы Путина.

1. «Мягкость одолеет силу и зло». Однажды создатель джиу-джитсу (из которого потом вышло дзюдо) Акаяма, гуляя зимой по саду, увидел, что толстые ветки сакуры ломаются под тяжестью снега, а тонкие ветки ведут себя иначе — гнутся под ним, а потом сбрасывают снег и выпрямляются. Тогда-то Акаяма и сформулировал принцип «мягкость одолеет силу и зло», то есть «поддаться, чтобы победить». Понятно, что слово «мягкость» он использовал в смысле гибкости — сочетания мягкости и жесткости.

Владимир Путин тоже до поры до времени гнулся, изображая перед Западом послушного ельцинского преемника, а потом, когда страна накопила сил, взял и распрямился — произнес свою знаменитую речь в Мюнхене в 2007 году, о том, что Россия больше не признает однополярный мир в главе с США и будет отныне проводить независимую политику.

2. Предотвращенная схватка есть выигранная. Лучше не ввязываться в серьезную драку. В ней всегда страдают обе стороны, и она не оставляет свободы маневра. Уклонение от драки — не признак слабости. Противника надо побеждать, не вступая в нее — изматывать неожиданными ходами, маневрированием, менять направления и приемы атаки, наносить удары в слабые места и болевые точки. Путин — мастер неожиданных ходов. Это уже признано в мире. Его втягивают в лобовую войну на Украине, а он ударит в Сирии. То выведет оттуда часть войск, то снова введет. Его втягивают в войну с Турцией, а он уходит от схватки и бьет по Эрдогану с других сторон. Внезапные военные учения то там то тут, переброска войск, рейды кораблей и самолетов, военная активность в Арктике, информационные разоблачения… Все это бьет по мозгам противника, вносит в его действия неуверенность и тревогу. Европа и США пребывают сегодня даже не в смятении, а в настоящей антироссийской панике.

3.Максимальная концентрация энергии. Она очень нужна в тот момент, если ты в драку все-таки ввязался. Тут необходимо вложить все силы в одно движение, в один бросок и победить, не позволив сковать себя долгой схваткой. Яркий пример такой концентрации — присоединение Крыма без выстрелов за несколько дней. Кстати, эта операция соответствует и еще одному приему дзюдо — синхронного контрудара. Противник, вложившийся в удар — путч в Киеве, — тут же получил болезненный ответ, обнуляющий его успех.

4. Достижение максимального результата минимальными средствами. Действия России в Крыму и Сирии как нельзя лучше соответствуют этому принципу дзюдо. А хакерские атаки — вообще очень дешевый и эффективный способ борьбы. Но благодаря им удалось дестабилизировать такого тяжеловеса, как США.

5. Выведение противника из равновесия. Это базовый принцип дзюдо. Особенно важную роль он приобретает в борьбе с тем, кто сильнее тебя. Если ты своими ложными движениями вынудил противника потерять равновесие, он в этот момент не сможет использовать против тебя всю свою силу. Чем больше будет внутренний раздрай в Штатах, Евросоюзе или в отдельных его странах, тем менее эффективно они смогут действовать против кого-то вовне. И не важно, чем нарушено их равновесие — беженцами, брекзитом, интернет-разоблачениями, внесистемными партиями и лидерами вроде Трампа или Ле Пен. Даже не важно, как эти лидеры относятся к России. Главное — вывести противника из состояния устойчивости и сохранить устойчивость самому.

6. Если врагов несколько. Основатель дзюдо Дзигоро Кано не оставил инструкций на этот счет, поскольку готовил своих учеников к поединкам, а не к уличным дракам. Но здесь можно обратиться за советом к основателю самбо Анатолию Харлампиеву, с установками которого Путин, конечно же, знаком. Если противников несколько и со всеми сразу не справиться, надо... бежать. А поскольку бегают все по-разному, то и догоняют по одному. Причем, скорее всего, впереди будет бежать самый решительный и сильный из них. И это хорошо. Сильного надо вывести из строя первым, пока у тебя самого много сил. Он догнал тебя, ты упал — он споткнулся и через тебя перелетел. Ты разобрался с ним — бежишь дальше... Если проводить аналогию с политикой, то мораль тут проста: чтобы не драться с кучей врагов, их надо разделить.

7. Отношение к сопернику. Дзюдо — борьба благородная, она предписывает скромное поведение в жизни и уважительное отношение к противнику. Путин подчеркнуто корректен с врагами, не допускает грубых слов в их адрес. Называет всяких подонков и конченых уродов «коллегами» и «партнерами». В этом он тоже — настоящий дзюдоист.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру