В Петербург привезли экспериментальный мюзикл "Евгений Онегин"

Герои Пушкина стали современнее и эротичнее

03.09.2015 в 23:53, просмотров: 3330

В первых числах сентября Петербург ждет большая музыкальная премьера. Команда, работавшая над популярными мюзиклами «Джекилл и Хайд», «Мастер и Маргарита», «Бал вампиров», добралась до Пушкина. Теперь в мюзикл превращен и «Евгений Онегин», причем новаторская постановка весьма отличается от привычной оперной версии.

В Петербург привезли экспериментальный мюзикл

Сами авторы (а новый «Онегин» обогатился музыкой Антона Танонова и Глеба Матвейчука, а также режиссерской концепцией Ирины Афанасьевой) признают, что не весь «роман в стихах» им удалось адаптировать. Ведь Пушкин силен глубокими мыслями, которые сложно превратить в простые песенки. К тому же классика изрядно «порезали». Невозможно столь обширный роман уместить в трехчасовой спектакль.

Конечно, смотреть это шоу лучше молодежи с незамутненным сознанием. Те, кто считают текст Александра Сергеевича незыблемым памятником русского слова, на премьере могут упасть в обморок. Не только от местами «вольного» перевода «Онегина». Зрителей теперь хотят привлечь не словом, а новейшими 3D-технологиями. Обещают, что на сцене будет ослепительная роскошь петербургских балов и раздолье деревенских просторов; праздник Ивана Купалы, костры и гадания, каток на Масленицу и настоящая московская метель — все это пронесется перед глазами благодаря движущимся объемным декорациям.

Кстати, в мюзикле использованы дорогие аутентичные костюмы, созданные по эскизам XIX века. Кокетливые веера, тончайшие кружева, дамские корсеты и чулки, перчатки и цилиндры, манто и фраки, красноречиво описанные в романе. А образ самого Онегина в мюзикле не так однозначен, как у классика. Принято воспринимать его отрицательным героем. Но поступки Онегина можно трактовать и как некое благородство. Отвергнув Татьяну, он уберег ее от разочарований и бесчестья. Это особенно подчеркивают авторы. Есть в мюзикле и еще одно новшество: в театре люди обычно сидят на своих местах и наблюдают за действом на сцене. В новом «Онегине» они как бы оказываются в центре событий и даже принимают посильное участие в шоу.

Но главное — в «Онегине» царит атмосфера глубокой чувственности, граничащей с эротизмом. По мнению авторов, это позволяет смело и честно передать подлинные эмоции главных героев романа. Возможно, зритель будет шокирован, но постановщики считают, что в оригинале Пушкина есть такая бездна страстей. Еще одна сторона «энциклопедии русской жизни», которую учителя старательно игнорировали при изучении романа в школе, — религиозность русского человека наряду с любовью к мистике и суевериям. В мюзикле чувство рока и связь с тонким миром выступают на первый план. Именно это позволяет оправдать убийство юного друга Ленского завзятым дуэлянтом Онегиным.

Мюзикловый стиль в новом спектакле соединился с народными напевами и цитатами из знаменитой оперы Чайковского, без которой современные композиторы все-таки не обошлись. А «онегинская строфа» преобразовалась в куплетно-припевную форму и легла в уста исполнителей, отобранных путем долгого кастинга. Онегиным же стал выпускник Школы Галины Вишневской и ГИТИСа Кирилл Гордеев, который уже сыграл главные роли практически во всех зрелищных мюзиклах на петербургской сцене. После спектакля «Джекилл и Хайд» артист стал любимцем поклонников этого жанра. Кирилл и вся команда шоу ждет зрителей в Мюзик-Холле с 1 по 4 сентября.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга