Спустя полтора месяца с избиения в Германии российского боксера Дениса Бойцова преступление не раскрыто

Чемпион мира по бокусу Роман Кармазин — об избитом в Германии боксере Денисе Бойцове

Спортсмен по-прежнему в коме, преступников не нашли. Жена боксера Ольга уверяет, что это месть бывшего промоутера ее мужа Вольдемара Клюха. Полиция же склоняется к версии обычного бытового конфликта. Корреспондент «МК» в Питере» пообщался с бывшим чемпионом мира по боксу петербуржцем Романом Кармазиным, который однажды тоже пострадал от действий своего экс-менеджера Дона Кинга. Кармазин высказал собственное мнение по поводу случившегося с Бойцовым и объяснил, что заставляет наших бойцов регулярно вляпываться в дурные истории. 

Чемпион мира по бокусу Роман Кармазин — об избитом в Германии боксере Денисе Бойцове
 

«Жертва разборок из лихих 90-х…»

Когда 3 мая Дениса Бойцова нашли избитым и еле живым в берлинском метро, его супруга Ольга, ни секунды не сомневаясь, указала на бывшего промоутера мужа. Когда Бойцов переехал в Германию, выходец из Казахстана Вольдемар Клюх серьезно помог ему в раскрутке, став промоутером боксера. Но три года назад у фирмы Клюха начались серьезные финансовые проблемы, и он даже задолжал своему подопечному полмиллиона евро. Денис решил разорвать с ним отношения. Тот принялся угрожать: «уйдешь — усажу в инвалидное кресло». Апогеем угроз стало жестокое избиение помощника спортсмена Гагика Хачатряна. Следствие доказало, что «заказал» Хачатряна именно промоутер, и Клюха отправили за решетку. Впрочем, этой весной дело Вольдемара пересмотрели, полностью его оправдав. Освободился он аккурат за два месяца до нападения на Дениса.

— Поразила меня вся эта история, чего уж тут! — недоумевает Кармазин. — Если честно, сразу вспомнились лихие девяностые, когда вопросы решали именно таким образом. Но, елки-палки, все произошло в законопослушной Германии! Уж где, казалось бы, чувствовать себя спокойно, как не там…

Оговорюсь, что знаю эту историю только из новостей и могу лишь предполагать, что там случилось. Но раз Клюх родом из СССР, тогда вполне возможно, что жена Бойцова права в своих подозрениях! Для выходцев из Союза до сих пор характерно решать вопросы подобным образом. По другому-то так и не научились. Клюха же в своем время именно из-за истории с Денисом посадили? Ну вот, вполне возможно, что все это так и осталось занозой в его сердце: вышел — решил наказать… Да сколько таких примеров! Вспомните, как убили в 95-м в Америке нашего боксера Сергея Кобозева. Парень в баре охранником работал, не пустил внутрь пьяных бандитов-украинцев, навалял им. Ну они его потом и выследили… Одного поймали — пожизненно посадили, второй бегает до сих пор. Так что все может быть.

— Сам Клюх утверждает, что Денис его оговорил, а у Бойцова якобы были проблемы с алкоголем и наркотиками, из-за чего он не раз попадал в плохие истории. И избиение в метро, мол, «дело рук дружков самого боксера».

— Когда между менеджером и боксером возникают терки, один начинает валить на другого, и кто прав, кто виноват — не разберешь. Если Денис и правда имел проблемы с дисциплиной, то слова Клюха могут звучать правдоподобно. Разгульный образ жизни много кого угробил. Но, как бы там ни было, дай Бог Бойцову выкарабкаться и встать на ноги…

  «Дон Кинг обманул меня и посадил Тайсона»

— Роман, однажды пострадали из-за промоутера и вы: правда, финансово. Великий и ужасный Дон Кинг, взявшись организовывать ваши бои в США, в итоге «нагрел» вас на 50 тысяч долларов.

— Когда я приехал в Америку, то совершенно не знал английского, и на подписание контракта привез с собой переводчика, которому доверял. Так Кинг успел за моей спиной всучить ему 20 тысяч «зеленых» и сказать: «Переводи этому мальчику (мне то есть) только то, что он хочет слышать. Тогда он подпишет со мной контракт». В итоге, когда после первого боя я пришел за обещанной полусотней тысяч долларов, Кинг с широкой улыбкой сказал мне: «Ты чего-то перепутал, парень, я тебе такого не обещал!» Весь процесс заключения контракта он фиксировал на видеокамеру и потом предъявил мне запись. Из нее следовало, что сам Кинг действительно никаких денег мне не обещал, это переводчик так перевел. Все, в общем, свалил на «толмача», которого я сам и привел. С этой записью и суд бы встал на сторону Кинга.

— Признайтесь, мечтали отомстить Кингу?

— Первое время, конечно, сильно кипел! Потом успокоился. Я знал, что Кинг — страшный человек. В свое время он сидел в тюрьме за убийства: отбывая срок, кстати, и решил стать промоутером. Выйдя, отбил великого Мохаммеда Али у итальянской мафии, сойдясь с исламистами. Али тогда еще был Кассиусом Клеем, а после того, как Кинг «впрягся» и решил его проблемы, принял ислам. Потом Дон «организовал» своему подопечному Майку Тайсону срок за изнасилование: тот тогда выигрывал вообще у всех, с ним драться боялись. В общем, Кинг стал терять доходы. По-хорошему Майк сдавать бои не захотел, вот Дон его и «посадил». Словом, я знал, что Кинг за человек. Но не это отбило у меня охоту мстить: варианты-то были. Но… Дон организовал мне несколько хороших боев, и благодаря ему я все-таки заработал хорошие деньги: 200 тысяч долларов за победу над Спинксом. Да и очень уж грамотно он меня вокруг пальца обвел, настоящий бизнесмен!

— Как вы вообще не побоялись с ним связываться?

— В мире бокса Кинг — царь и бог, а мне надо было пробиваться. Тут либо бойся, либо иди на страх и риск. Я и пошел. Да и потом — я все-таки надеялся, что человек поменялся: сколько ж можно-то? Оказалось, нет.

— И как вам удалось расстаться в хороших отношениях?

— Я благодарен Кингу в том числе и за то, что он спокойно отпустил меня, безо всяких компенсаций. Хотя сперва, было дело, требовал отступные. Но мы с ним хорошо поговорили, я сказал, что денег нет, и, в общем, расстались друзьями. А если бы он уперся, все могло бы сложиться иначе. Но об этом, если честно, даже думать не хочется.

— Бойцов, к слову, ушел от Клюха к промоутеру Александра Поветкина Калле Зауэрланду. В Европе это большой человек. Почему даже он не сумел спасти своего подопечного?

— Зауэрланд — менеджер цивилизованный, с криминальным миром дел не имеет. Да и вряд ли он мог подумать, что возможна какая-то месть. Опять же, будь у него наш менталитет, он, безусловно, отслеживал бы ситуацию. И когда Клюх выходил из тюрьмы, встретился бы с ним, провел беседу. Если, подчеркну еще раз, в той ситуации действительно была именно месть.

«Подлетают ко мне амбалы, а я — бежать»

— Жуткая история, произошедшая с другим нашим бойцом — питерским единоборцем Иваном Станиным, — из другой области. Этой весной на Северном проспекте парень устроил гонку с кавказцами. Гонка переросла в ссору и поножовщину: Иван получил несколько серьезных ранений и погиб.

— Не берусь судить, как и что произошло в ситуации со Станиным, но вообще горячность и нежелание решать вопросы мирным путем — это беда многих единоборцев, увы… Я сейчас тренирую боксера Павла Маликова, который в свое время отсидел четыре года. Вышел из тюрьмы, взялся за голову, завел семью. Пацан очень талантливый, оступился по молодости… Так вот, я до сих пор постоянно с ним разговариваю на эти темы, объясняю: «Паша, ты — профессионал, единственная причина, которая может заставить тебя пустить в ход свои навыки вне ринга, если твоей семье угрожает серьезная опасность. Все остальное — провоцируют тебя, оскорбляют, пытаются задеть — ты должен решать мирным путем, как бы тяжело это ни было». У меня самого в юности такого наставника не было: ошибок совершил прилично.

— Дорожные разборки тоже были?

— Всякое бывало, только вспоминать об этому не хочу… Когда чуть повзрослел, понял, что надо включать голову. Скажем, когда переехал в Америку, у меня были две истории. Готовлюсь как-то к бою, бегаю в парке, делаю «бой с тенью» (боксирую против воображаемого соперника. — Ред.). Подлетают два чернокожих амбала, достают ножик, начинают тыкать им мне в грудь, оскорблять по-английски. Мне их положить было — на раз. Но зачем, думаю, мне эти проблемы? Дело заведут, депортируют, о мечте стать чемпионом мира вообще забуду. Повернулся я, в общем, и ускорился вдаль…                         

Через пару месяцев — в том же парке — ко мне вальяжно так подошли пятеро мексиканцев. Пьяные — разило от них за версту. Начинают бить меня в грудь — пытаются вызвать на драку, видели же мой «бой с тенью». Справиться с ними было бы чуть сложнее, но тоже по силам. В итоге я сделал то же самое, что и в прошлый раз — повернулся и побежал. Наверное, они посчитали меня трусом, ну и пусть. Зато спустя месяц я все-таки стал чемпионом мира. Всех своих подопечных я этому и учу: ребята, не живите эмоциям, живите головой.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру