Священник Глеб Грозовский мог стать жертвой церковного заговора

Священнослужитель ввязался в войну компроматов

В скандальном деле известного священника Глеба Грозовского, обвиняемого в растлении детей, новая интрига — обличающие показания стали давать некогда его близкие друзья. Тем временем принято решение об экстрадиции отца Глеба из Израиля, куда он бежал от российских следователей полтора года назад. В ближайшее время Грозовский прилетит под конвоем в Петербург. И тут, обещают защитники батюшки, он молчать не станет — предоставит на суде материалы, доказывающие, что гонения на него устроили некие высокопоставленные церковные деятели... Кому мог перейти дорогу духовник клуба «Зенит» и почему от него отвернулись некоторые его друзья, узнал «МК» в Питере».

Священнослужитель ввязался в войну компроматов

Израильский «кувырок»

Все началось в сентябре 2013 года, когда священника обвинили в насильственных действиях сексуального характера в отношении девочек-подростков — 9 и 12 лет. По версии следствия, отец Глеб «домогался» их в православном лагере. Одна девочка якобы стала жертвой на острове Кос в Греции, а вторая на острове Коневец в Ленобласти.

Грозовский к тому времени был одним из самых известных священников не только в Питере, но и во всей стране. Он дружил с футболистами «Зенита», руководил многими проектами РПЦ, связанными с молодежью, и вообще производил впечатление крайне обаятельного батюшки. Следственный комитет возбудил уголовное дело, и через несколько дней Грозовский уехал в Израиль — якобы в командировку. Как потом оказалось, никакой командировки не было, священник элементарно бежал, опасаясь заключения под стражу.

Все полтора года, что отец Глеб находился на Земле обетованной, сторонники и защитники искали доказательства его невиновности. И, казалось, что собранные следствием улики легко будут опровергнуты в суде — к примеру, «эпизод» на острове Коневец, о котором рассказывала девочка, ничем не подтверждался. У священника нашлось железное алиби на те даты, о которых заявляло следствие. Со вторым случаем было не все однозначно, но защита Грозовского увидела и там множество нестыковок.

Дело о педофилии постепенно угасало. Израильские власти не собирались экстрадировать священника на родину. Тот спокойно жил в доме у своих друзей, к нему приезжали жена и дети. Бывшие прихожане щедро помогали батюшке деньгами — говорят, благосостояние его не сильно пострадало из-за всей этой истории. А летом прошлого года пошли разговоры о том, что Грозовский может получить статус репатрианта и уже навсегда остаться на Святой земле.

Но в октябре прошлого года случилось неожиданное — священника вновь обвинили в педофилии! На этот раз с заявлением в полицию обратилась семья из Хайфы. По словам родителей, их 11-летняя дочь якобы стала жертвой домогательства со стороны Грозовского, который был вхож в их дом на правах близкого друга. В этой семье принимали и родственников опального священника. И родители девочки, и ее бабушка безгранично доверяли отцу Глебу, считая, что он стал жертвой оговора, до тех пор пока дочка не рассказала им о том, как «кувыркалась» с батюшкой. Что стояло за этими «кувырками», неизвестно. Подробности не разглашаются.

- Произошла обычная евангельская история, когда близкие люди становятся предателями, - считает иерусалимский друг Грозовского Юрий Коган. – Я хорошо знаю семью, которая сейчас обвиняет отца Глеба. У меня с ними были настолько тесные дружеские отношения, что их можно смело назвать семейными. В одной церкви общались – молились, пели. Потом, когда в Израиль приехал Грозовский, эта семья с ним тоже очень сблизилась. До октября 2014 года все дружили друг с другом. Вся жизнь – и церковная, и личная – проходила вместе. Поэтому то, что произошло, нас сильно озадачило

Израильская полиция, арестовав Грозовского 5 января этого года, уже 12 января сняла с него арест. Судя по всему, доказательств его вины нет. Иначе история приобрела бы совершенно иной поворот — по крайней мере об экстрадиции в Россию не могло быть и речи.

В православной общине Иерусалима теперь не знают, что и думать. Уж слишком серьезные прозвучали обвинения. И привычно списать их на «оговор» уже не так легко. Ведь какой нормальный, тем более глубоко верующий родитель будет втягивать свою дочь в мутную педофильскую историю?

Протоиерей в одной бане с Бастрыкиным?

Сейчас в окружении Грозовского говорят о неких аудиозаписях разговоров с высокопоставленными руководителями петербургской епархии, тайную запись которых, как оказалось, зачем-то вел отец Глеб.

Сам Грозовский не раз грозился их опубликовать, намекая, что его недруги находятся в лоне церкви, завидуют его талантам и способностям. Более того, обещал, что в эфир израильского телевидения выйдет документальный фильм, в котором будут разоблачены «наркотрафик» и люди, «стоящие за распределением государственных и частных средств между ними и существующим в Ленинградской области единственным реабилитационным центром наркозависимых».

О каких разоблачениях идет речь, «МК» в Питере» рассказал доверенное лицо Грозовского — гражданин Израиля Юрий Коган.

- Еще до возбуждения уголовного дела и всяких следственных действий отец Глеб получил предупреждение от благочинного Царкосельской епархии Геннадия Зверева, - говорит Юрий Коган. - Благочинный заявил открытым текстом, что Грозовского посадят в СИЗО, что его «расколют», что он попал в передел. По сути, он получил «черную метку». А потом все и началось — обвинение в растлении несовершеннолетних, уголовное дело...

- По-вашему, за что он впал в такую немилость у благочинного?

- Грозовский активно занимался социальной работой, но пока это касалось православных лагерей и детских домов, все всех устраивало – писались отчеты, епархия была довольна. Но после того, как отец Глеб начал сотрудничать с международной организацией «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ), все резко изменилось. У этой организации есть центры по реабилитации наркоманов и алкоголиков по всему миру, в том числе и в Израиле. Здесь прибегают к пастырской помощи не только православных священников, но и всяких сектантов, харизматов и т. д. Главное, чтобы это все работало на результат.

В 2011 году отец Глеб решил открыть подобный центр и в Петербурге. Но встретил здесь мощное противодействие. И понятно почему: большая часть денег, которые выделяются на реабилитационную работу, это государственные гранты. Я не знаю, о каких суммах идет речь. Но, видимо, деньги на кону стоят большие. Поэтому один из учредителей организации, которая также занималась реабилитацией наркозависимых под эгидой Царкосельской епархии, обвинил Грозовского в создании тоталитарной секты. Но отец Глеб, как очень наивный и инфантильный человек, сигналов не понял. Он обратился в Правительство Ленобласти с просьбой выделить ему помещение под центр и получил отказ, в котором было сказано, что заключен договор только с одной подобной организацией по реабилитации наркоманов, которая была учреждена не кем-нибудь, а Царскосельской епархией...

- Если Грозовский везде получил отказ в создании реабилитационного центра, зачем тогда понадобилось, как вы утверждаете, фабриковать против него уголовное дело? Не слишком ли много тратится сил на «уничтожение» отца Глеба?

- Получив везде отказ, Глеб Грозовский продолжал упорствовать в своем начинании. У него была большая поддержка — начиная от музыканта Юрия Бутусова и заканчивая футболистом Андреем Аршавиным. Грозовский мог свободно позвонить депутату Госдумы Николаю Валуеву. Поэтому, когда Глеб вышел за рамки своей системы, его решили охолонить, предъявив ему обвинения в педофилии. Это все выглядит очень конспирологически, но тем не менее. Протоиерей Геннадий Зверев является личным другом главы Следственного комитета Александра Бастрыкина — они вместе в баню ходят. О чем тут еще говорить? Сейчас самая главная их цель — получить Грозовского в российский следственный изолятор.

- Почему сам Грозовский прямо не называет имена организаторов своей травли?

- Он верующий человек. Ему долго казалось, что этот бред закончится сам по себе. Более того, он звонил своим правящим архиереям, в том числе и протоиерею Звереву, чтобы решить эту проблему мирно. Нужно учитывать, что отец Глеб до сих пор на них зла не держит.

...Благочинный Царкосельской епархии Геннадий Зверев лишь однажды прокомментировал обвинения, которые через своих сторонников бросает ему в лицо Грозовский. По его словам, такая «защита» навредит не только самому Глебу, но и репутации всей православной церкви, «которая не перестает молиться за свое чадо, оказавшееся по навету в трудном положении».

Попадья нашла компромат в «айфоне»

Так совпало, что в октябре 2014 года, когда в полицию обратилась израильская семья новых репатриантов, в питерском стане защитников Грозовского нашли еще одну «предательницу» - попадью Елену Федотову, жену священника Андрея Федотова, который остается близким другом отца Глеба. По ее словам, она владеет некой любопытной информацией, которую нашла в своем «айфоне», еще два года назад синхронизированном с телефоном Грозовского. То есть в руках женщины оказались все фотоматериалы и содержание телефонной книжки. Эти материалы, как заявляет Федотова, компрометируют Грозовского.

Но защитники Грозовского считают, что это совпадение не случайно. По словам того же Юрия Когана, как раз в октябре матушке Ирине, жене настоятеля одного из православных храмов Русской духовной миссии в Израиле, позвонили с предложением 50 тысяч долларов за оговор священника.

- Я не могу исключать, что семье новых репатриантов, которые обратились в полицию, возможно выплатили денежное вознаграждение, - говорит он. - А Елена Федотова перед тем как выступить со своими «разоблачениями», получила некое благословение какого-то архиерея. Из рьяных сторонников отца Глеба она вдруг стала такой же ярой его противницей. До ее мужа дозвониться невозможно. Последнее время его не видели в храме.

«Будучи под арестом в России, отец Глеб из Израиля материально помогал семье Федотовых. До лета прошлого года он передал ее мужу - уже иерею Андрею Федотову из храма в Верево - не менее 50 000 рублей. Я не могу молчать, видя как его жена — «матушка по благословению» - начала уничтожать Глеба», - сокрушается на страничке Грозовского в социальной сети его сестра Люба.

Тем временем в поселке Верево Ленобласти, где Грозовский до всех описанных событий служил настоятелем храма Иоанна Воина, православная община раскололась на две части — одни верят в безусловную невиновность своего батюшки, другие находят косвенные «улики», свидетельствующие, по их мнению, о возможной его причастности к растлению малолетних.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: «Встал на пути наркотрафика»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру