Следствие выбирает между политикой и Барсуковым

В деле об убийстве Старовойтовой назрел непростой поворот

Одиозный персонаж, который возник в деле об убийстве депутата Галины Старовойтовой как кандидат на роль заказчика, может перевернуть всю картину преступления, какую мы знаем по приговору суда 2005 года. Следствию, если оно всерьез решит привлечь бывшего «крестного отца» Петербурга Владимира Барсукова, возможно, придется отказаться от версии о политической подоплеке преступления.

В деле об убийстве Старовойтовой назрел непростой поворот

В заказчики годен

Новая подробность в деле об убийстве Галины Старовойтовой появилась в конце минувшей недели. Адвокат Александр Афанасьев, который защищает известного авторитета из 90-х и экс-депутата Госдумы от ЛДПР Михаила Глущенко от целой серии обвинений (от вымогательства до убийств), заявил, что его доверитель взял на себя еще одно дело. Убийство Старовойтовой!

Сама по себе это не такая уж новость. О возможной причастности Глущенко к этому преступлению поговаривали уже лет пятнадцать. В ноябре прошлого года ему предъявили-таки обвинение в организации убийства Старовойтовой, предположительный мотив тоже не нов: якобы женщина-политик на выборах мешала пойти «криминалу во власть», а это не нравилось либеральным демократам. Однако вменяется Глущенко всего лишь роль организатора. Во-первых, это следует из его собственных показаний, а во-вторых, по масштабу личности он на заказчика не тянет.

И вот в конце прошлой недели, как стало известно благодаря адвокату Афанасьеву и другим источникам, Глущенко назвал имя, которое позволяет уже говорить о полноценном раскрытии преступления: Владимир Барсуков. Он же — Кумарин. Бывший «ночной губернатор» Петербурга, «крестный отец», «лидер и создатель» некогда всемогущего тамбовского бизнес-сообщества. У этого персонажа репутация такая, что и в заказчики взять не стыдно.

— Благодаря моему доверителю убийство Галины Старовойтовой можно считать полностью раскрытым, — объявил адвокат Александр Афанасьев.

Задумал убийство на операционном столе?

Напомним, Галину Старовойтову застрелили в подъезде ее дома 20 ноября 1998 года. В 2005 году суд признал организатором преступления Николая Колчина, исполнителем, нажимавшим на курок, — Виталия Акишина. Первый получил 20 лет колоний, второй — 23 года. Но главное, что отразил приговор 2005 года, — это мотив убийства: оно было названо политическим. Убийц осудили по статье о террористическом акте, к которому приравнивается устранение политика.

Какое отношение имел в 1998 году к политике «тамбовский авторитет» Владимир Барсуков? Люди, знавшие его и других героев «бандитского Петербурга» по долгу службы, говорят: никакого.

— Подготовка убийства, насколько я помню по материалам дела, началась весной 1998 года, — вспоминает известный петербургский адвокат Олег Лебедев. — Это означает, что команда была дана еще раньше. А Барсуков только в декабре вернулся в Россию из-за границы, где лечился после покушения. Он приехал с ампутированной рукой и долго занимался только своим здоровьем.

Получается, что Барсуков не успевал вовлечься в политику до такой степени, чтобы «закрывать вопрос» с депутатом Госдумы. Разве что он начал думать об этом еще на операционном столе в Германии. Таким образом, вероятная причастность Барсукова практически исключает политическую подоплеку преступления.

Пропавший саквояж

В суде над убийцами Галины Старовойтовой звучал и другой, неполитический мотив: разбойное нападение с целью грабежа. На этом настаивали адвокаты подсудимых, потому что за разбой дают меньше, чем за теракт. Говорили, что Старовойтова будто бы везла в Петербург огромную сумму денег на выборы в местный парламент. В суде фигурировали показания стюардессы рейса Москва — Петербург: девушка видела, как Галина Васильевна не расставалась с саквояжем. После гибели депутата на месте происшествия никакого саквояжа не было.

Помощник Старовойтовой Руслан Линьков, которого убийцы тяжело ранили, утверждает, что саквояжа не было вообще. Сестра погибшей, Ольга Старовойтова, убеждена, что Галину Васильевну могли убить только как политика. Версию о причастности Барсукова она считает спорной не только по этой причине.

— Мне известны материалы дела, — отметила она в разговоре с «МК» в Питере». — Поэтому пока у меня нет оснований доверять показаниям о причастности Барсукова.

Таким образом, следствию, если ему захочется поверить словам Глущенко, придется, возможно, выбирать: либо — политика, либо — Барсуков.

Глущенко заключил сделку?

Добавим, что самому «ночному губернатору», наверное, это безразлично — делом больше, делом меньше. Он уже приговорен к полутора десяткам лет колонии за рейдерские захваты и вымогательства, сейчас его судят за покушение на убийство, впереди у него — другие дела, сулящие пожизненный срок и без Старовойтовой.

А у Глущенко может быть прямой резон назвать имя «крестного отца». Во-первых, он может рассчитывать на сделку с правосудием и снижение срока в обмен на ценные показания. А во-вторых, у него когда-то был серьезный конфликт с Барсуковым, из-за которого экс-депутату пришлось спешно покинуть Россию и несколько лет скитаться по разным странам. Вернулся он только после того, как арестовали Барсукова. И сразу угодил под следствие по своим делам.

P. S. Официально Барсукову, как сообщил его адвокат Сергей Афанасьев, участие в убийстве Галины Старовойтовой еще не вменено.

 

Фото Михаила Огнева

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру