Ветераны петербургского нудистского движения вспоминают минувшие дни

Вокруг пляжа в Дюнах в последнее время разгорелась настоящая война

Вокруг нудистского пляжа в Дюнах в последнее время разгорелась настоящая война. Одни говорят, что его нужно закрыть, дабы не позориться перед культурно отдыхающими семьями и иностранцами. Другие — что в нудистах нет ничего страшного и вся Европа загорает в чем мать родила. Споры обострились после того, как администрация Курортного района разровняла «насиженное» место любителей обнаженного отдыха. Однако те не собираются сдаваться, ездят в Дюны по-прежнему, только переместились на несколько сотен метров дальше. «МК» в Питере» нашел ветеранов нудистского движения и расспросил у них, как это было раньше.

Вокруг пляжа в Дюнах в последнее время разгорелась настоящая война

Нудист с 13 лет

Кирилл Васильев (он же председатель ОКСТ — Общества культуры свободного тела) натурист со стажем, загорает обнаженным 42 года. Первый раз он попал на пляж в Дюнах в начале семидесятых, 13-летнего мальчика привезли туда родители, тоже нудисты со стажем. Перед экзаменами в школе сын сообщил папе и маме, что хочет позаниматься в уединенном месте, чтобы никто ему не мешал. И родители не придумали ничего лучше, как взять мальчика с собой на нудистский пляж. Разложив на песке кучу учебников, он целый день зубрил историю среди голых тетенек и дяденек.

Такая обстановка школьника не смущала, ведь он знал: родители плохого не посоветуют. Маму и папу Кирилла когда-то привели на пляж знакомые. Сначала Васильевы загорали в сторонке: сообщество должно было присмотреться, кто они такие. Тогда у натуристов был жесткий культурный ценз — 99 процентов посетителей Дюн 70-х годов имели высшее образование, а то и ученую степень. Среди них было также много отставных военных, ходили на пляж автогонщики, врачи, художники, артисты, музыканты.

Мама Кирилла Виолетта была в то время одним из ведущих экономистов Петербурга. Папа — Олег Николаевич — бывший летчик. Они стали фанатами обнаженного отдыха на долгие годы. Виолетта Вячеславовна до сих пор нет-нет да и съездит раздеться в Дюнах, хотя ей сейчас глубоко за 70.

— Люди в эпоху СССР на нашем пляже были продвинутые, — вздыхает Кирилл, — новостей тогда было мало, но каждая становилась событием. Солженицын выпустил новый роман — бурно обсуждаем! Не то что сейчас: многие относятся к поездке в Дюны как к развлекухе. Позагорать голышом, и ничего больше. А раньше это был акт идейного протеста.

Именно из-за протеста натуристы сразу попали под колпак КГБ. На пляж в Дюнах однажды пришел мужчина и спокойно сказал: «Ребята, я ваш куратор. Буду время от времени здесь загорать». Он в плавках наблюдал за жизнью «беспортошной команды». К слову, нудистов тогда было очень мало, за один раз на пляже собирались человек 10–15, а всего в городе любителей обнаженного отдыха насчитывалось около 40 (сейчас их сотни). Все друг друга знали. Да и Дюны в то время никем не посещались — это был заброшенный военный полигон, кое-где обнесенный колючей проволокой.

Козни КГБ

По словам старожилов пляжа, их сблизили не только общие интересы, но и их отстаивание. До середины 1975 года нудисты жили как в раю. Ни хулиганье, ни власти их не трогали. Все мужчины на пляже были довольно плотного сложения и умели постоять за себя. «Наезды» начались, когда недалеко от пляжа стали строить санатории.

Но дружинники и милиция долго не могли ничего сделать — при их приближении нудисты быстро натягивали плавки и купальники. Тогда власти предприняли спецоперацию: лазутчики втихаря сфотографировали посетителей пляжа голыми и разослали соответствующие документы им на работу.

— Мою маму вызвал начальник, — вспоминает Кирилл. — «Виолетта, на тебя пришла бумага. А где такой пляж?» — спросил он. Потом отписал в милицию, что меры приняты, и присоединился к натуристам. Но если мама Кирилла отделалась легко, то многие ее голые товарищи поимели большие неприятности. Кого-то сняли с должностей, кому-то закрыли выезд за границу. Особенно пострадали инструктора райкомов партии (среди нудистов их было несколько).

Тем не менее, ходить на пляж богема и элита продолжали. Тогда за них взялись местные хулиганы, подогреваемые властями. Одна из самых массовых драк случилась в 1984 году, когда на пляже отмечали день рождения члена «клуба». Старожилы вспоминают, что компания молодых ребят, расположившаяся неподалеку от натуристов, вела себя агрессивно. Среди них было два милиционера. Слово за слово, и вот уже началась ссора! Поначалу драка закончилась победой «голых» — молодых пацанов загнали в их машину и отправили восвояси. Но поверженные враги вызвали из Сестрорецка подкрепление — человек 40, и началось массовое побоище. Кому-то из нудистов сломали руку, кому-то ногу, одному пробили голову.

Эрекция не может длиться вечно

По словам ветеранов движения, сейчас в Дюнах все изменилось. Раньше мужчин и женщин было поровну. Сейчас, увы, мужиков больше. Связано это с тем, что в Дюны ездят либо парами, либо мужчины в одиночку, а их жены и подруги, хоть и знают про увлечения сильного пола, сами остаются дома. Раньше на пляже было много молодых — от 30 до 40. А сейчас контингент — от 50 до 70. Интерес к обнаженному отдыху в эпоху вседозволенности, увы, уже не тот.

А еще — народ измельчал интеллектуально. Стало мало философских дискуссий, да и никакой «идейной» платформы нынче под нудизмом нет. «Приходят с какими-то непотребными девками», — жалуются ветераны.

И хотя на пляже четко поставлена система охраны, извращенцы здесь все-таки частенько появляются. Впрочем, это случалось и раньше. К примеру, одно время на пляж часто захаживал фотолюбитель по прозвищу Штатив. Поначалу никто не напрягался. Но у него была такая мощная аппаратура, что вскоре натуристы догадались: хоть и стоит он далеко от загорающих нагишом, но может запечатлеть буквально каждый волосок на их теле.

Штатива строго предупредили: «Еще раз придешь, аппаратуру запихнем тебе в...» Он пропал надолго, потом пришел уже без фотоаппарата.

— Но, бывает, ведут себя некорректно не только извращенцы! А если у кого-то сама собой возникает эрекция? Все-таки столько обнаженных дам вокруг, как с собой справиться? — спросили мы у Кирилла.

— Эрекция не может длиться вечно, — возразил натурист. — Если случился «стояк», то зайди в воду или ляг на живот. Бывало, правда, у человека спина сгорала, пока он с собой боролся.

«У нас длинные руки»

Война с нудистами снова набрала обороты в 2012 году. О «безобразии на пляже в Дюнах» тогда было написано 48 заявлений в полицию. По словам Кирилла, причина в борьбе с пляжем вовсе не идеологическая. Просто кому-то понадобилась занимаемая «клубом» территория.

Пляж этой весной перекопали, натуристы сдвинулись на несколько сот метров со своего насиженного места, но по-прежнему ездят в Дюны. А прокуратура пока не приняла кардинальных мер, органы не видят в этих делах перспективы. Если на пляж приезжает в очередной раз вызванная полиция, она никого не забирает. Мол, есть сигнал — нужно отреагировать, а состава преступления как такового нет.

Три года назад детский омбудсмен Светлана Агапитова послала каждому депутату ЗакСа предложение принять закон о закрытии пляжа. Под документом были подписи возмущенных родителей: натуристы своим видом шокируют детей. Но никто из депутатов закон не поддержал. Более того, спикер Вадим Тюльпанов высказал свое мнение: «Тогда для начала нам придется закрыть половину Эрмитажа!» Возможно, депутаты так отреагировали потому, что многие из них и сами не прочь «понудить».

Кирилл Васильев рассказал, что среди любителей обнаженного отдыха есть и известные чиновники. Даже политики в плавках наведывались к нудистам. Однажды на их празднование Ивана Купалы попал бывший председатель Госдумы Геннадий Селезнев. Ничуть не смущаясь обнаженных людей, он прыгал с ними вместе через костер и провел на пляже несколько часов. В Дюны заглядывали и заглядывают и звезды кино, при жизни там часто бывала Анна Самохина.

— Я буду биться за наше святое место до конца, — добавил в финале разговора Кирилл. — У нас серьезные возможности на уровне города и Госдумы. Просто пока мы ими не пользуемся.

Так что нудисты уверены в своей победе.

Нудист и натурист — не путать!

Когда обнаженных посетителей Дюн называют нудистами, они сильно обижаются. По их мнению, «нудисты» — бытовое название. На самом же деле «нудисты» и «натуристы» — это разные группы приверженцев «голого отдыха».

И те и другие отдыхают нагишом, но есть разница в подходах. Нудисты раздеваются, чтобы не было белых полосок от купальников и плавок на теле. А натуристы считают, что таким образом они сливаются с естественной природной средой. А еще — это послание о доверии и любви ко всему миру, ведь обнаженный человек по сути своей очень беззащитен.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру