Рейс 612: правды нет уже шесть лет

После катастрофы Ту-154 под Донецком число авиационных инцидентов с питерскими самолетами увеличилось в два раза

22 августа 2006 года под Донецком разбился пассажирский самолет Ту-154, летевший из Анапы в Петербург. На борту находилось 170 человек, включая 10 членов экипажа. Погибли все. С тех пор прошло шесть лет. Но время, как оказалось, никого не рассудило. Причины крушения рейса 612 по-прежнему окутаны тайной. Следствие практически сразу всю вину возложило на экипаж Ивана Корогодина. Так, видимо, было проще всего. Но многие эксперты уверены, что к трагедии привела «совокупность факторов» — погодные условия, просчеты диспетчеров и метеорологов, общая система организации полетов... Отвечать за гибель людей должны были чиновники Минтранса и Росавиации, но все они умыли руки. За минувшие шесть лет ситуация в гражданской авиации только ухудшилась, свидетельствуют сами летчики. Число инцидентов в воздухе растет... 

Родственники погибших дошли до Страсбурга

 В этот раз в Сухую Балку под Донецком, на место падения самолета, полетят лишь несколько человек. Остальные родственники погибших пассажиров рейса 612 соберутся на утренней службе в часовне, построенной в поселке Малое Карлино под Пушкиным.

Авиакомпания «Россия» больше не выделяет самолет родственникам погибших пассажиров для полета в Донецк. В прошлом году борт выбивали с боем. В этом году родственников заранее предупредили, чтобы они не ждали никаких «подарков» от авиакомпании. Мол, если хотите лететь, платите на общих основаниях. И власть, и авиационная компания посчитали, что больше ничего не должны пострадавшим. Семьям погибших была выплачена компенсация в 500 тысяч рублей, на этом все страховые выплаты закончились. Прекращено и следствие по делу о крушении рейса 612. Несколько раз его возобновляли «по вновь открывшимся обстоятельствам», но затем прекращали вновь, каждый раз возлагая всю вину за случившееся на экипаж. Уголовное дело было прекращено в январе 2008 года в связи со смертью командира экипажа Ту-154 Ивана Корогодина. Но ясности нет до сих пор.

Родственники погибших пассажиров за минувшие шесть лет не раз обращались в различные инстанции с просьбой провести объективное расследование, но все без толку. Сейчас они уже дошли до Страсбургского суда.

 Самолет погубил редкий смерч?

 — Катастрофа Ту-154 до конца не исследована, — считает Олег Буленков, профессиональный летчик, вице-президент Профсоюза летного состава России. — Самое главное — не проведена экспертиза геофизической высоты, на которой находился Ту-154. Самолеты летают по барометрической высоте, то есть высоте давления. У каждой машины есть свое ограничение по высоте. У Ту-154 — это 12 тысяч 100 метров. Экипаж Корогодина, войдя в грозу, столкнулся с очень редким природным явлением — мезоциклоном (этот воздушный вихрь диаметром 8–10 км вращается вокруг вертикальной оси со скоростью 40–50 м/с. — Ред.), который больше свойственен тропикам, чем нашим средним широтам. Вероятно, высота, на которой находилась «тушка», по давлению составляла 13 000 метров, на которую этот самолет не рассчитан. Приборы могли показывать 12 000 метров, а на деле высота была гораздо больше. Таким образом, разница в тысячу метров привела к катастрофе. В 2006 году Государственный центр безопасности полетов мог провести такое исследование. Но надо было платить. Росавиация не захотела тратиться.

 Летать стало опаснее

 По словам Олега Буленкова, безопасность полетов за годы, прошедшие после падения Ту-154, только ухудшилась. Никаких выводов из той трагедии сделано не было.

— В авиакомпании «Россия» попали под сокращение пилоты-инструкторы, — говорит Буленков. — Вводом в строй стажеров теперь занимаются командиры воздушных судов, которые не имеют права этого делать по закону (одной из косвенных причин катастрофы Ту-154 принято считать нахождение на месте второго пилота молодого неопытного стажера, которого «вводил в строй» командир корабля Иван Корогодин. — Ред.). Предвестником катастроф являются инциденты, количество которых в авиакомпании «Россия» с 2008 года увеличилось более чем в 2 раза. В 2008 году было 23 инцидента, сейчас 52, из них 2 серьезных, то есть едва не закончившихся авиапроисшествиями. И об этом знает прокуратура, но никаких мер не предпринимается. Почему — не знаю.

К слову, тогдашний глава Минтранса Игорь Левитин, принося соболезнования родным и близким погибших пассажиров и летчиков, пообещал, что через пять лет Ту-154 будут сняты с полетов. Но прошло уже шесть лет, а российские авиакомпании по-прежнему используют эту устаревшую машину (сейчас их летает порядка 30). 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру