Никто не пришел на помощь
На самом деле ЧП можно было предотвратить, отнесись люди повнимательней к певице. Ведь пропала она, когда вечером пошла выносить мусор во двор. С ведром в руке ее и увидел сосед. Но, поняв, что женщина замерзла и не знает, что делать дальше, почему-то не догадался проводить ее домой или хотя бы выяснить, по какой причине она, раздетая, стоит на морозе. Вместо этого мужчина накинул на Марию Леонидовну свою куртку и... спокойно пошел спать.
Сосед сразу не сообщил об увиденном ни мужу певицы (это известный советский композитор Александр Колкер, ему 78 лет), ни ее дочери Наталье, которая живет в том же подъезде совсем не элитного дома у станции метро «Черная речка». Итог: когда ее хватились, беглянка ушла уже слишком далеко.
Пока Марию Леонидовну искали, петербуржцы сообщали на телефоны, указанные в объявлении, что видели похожую женщину. Сообщать-то сообщали, однако остановить бредущую по улице даму с непокрытой головой (а мороз в тот вечер был больше 10 градусов) и явно в домашней одежде никому в голову не пришло. А ведь певица никак не смахивает на бомжа. Выходит, люди понимали, что это не просто прохожая, но участвовать в чужой судьбе не очень-то хотели.
Странно и то, что милиция, патрулирующая район в сумерки и всегда дежурящая недалеко от метро, тоже не видела Пахоменко. Хотя у певицы после ее приключений скорая помощь зафиксировала травмы головы. Это значит, женщина не раз падала на скользком тротуаре, но стражи порядка не пытались выяснить, нужна ли ей помощь.
Звезда скромно угасает
Синдром Альцгеймера — страшная болезнь. Сначала она отнимает у человека память о ближайших событиях, потом — о прошлом. До происшествия об этом диагнозе знали только близкие певицы. Она не хотела, чтоб поклонники видели ее беспомощной. Ведь когда-то Пахоменко была первой красавицей СССР, о ее серебряном голосе и роскошной косе до пят ходили легенды.
Вылечить синдром Альцгеймера невозможно. Но с помощью дорогостоящих препаратов можно слегка притормозить прогресс заболевания. Однако семья певицы в последнее время живет весьма скромно, пенсии у обоих супругов небольшие, а дочь и внучка Пахоменко — не жены нефтяных магнатов. Поэтому возможности лечь в элитную клинику и достать новинки заграничной фармацевтики у них нет.
Александр Наумович Колкер — человек скромный. Он не будет ходить с протянутой рукой и кричать «Помогите!» с газетных страниц. Даже после того, что случилось, отвечать на многочисленные вопросы любопытствующих и муссировать произошедшее семья певицы не стала. Дочь Наташа лишь заверила «МК» в Питере», что Мария Леонидовна сейчас в полном порядке и уже находится дома, пройдя обследование у врачей. Об остальном, мол, волноваться не надо.
Помнит прошлое, а не настоящее
Сотрудники 25-го отдела полиции, куда привели певицу после того, как ее опознал охранник торгового центра «Меркурий», напоили ее чаем и сообщили родным радостную весть: «Артистка нашлась!» Они рассказали, что Мария Леонидовна прекрасно помнила, кто она, и даже рассказывала байки из своего богатого эстрадного прошлого. Но в ответ на вопрос, где она была всю ночь, пожилая женщина только наморщила лоб и пробормотала: «Кажется, дома».
Вероятно, мы никогда не узнаем, как на самом деле провела эти страшные сутки народная артистка России, где она падала и как ей удалось не заболеть воспалением легких. А ведь еще совсем недавно ее поздравлял с юбилеем президент, и по телеканалам показывали пафосные передачи о творческом пути Марии Леонидовны. Ее песня «Потому что на десять девчонок, по статистике, девять ребят...» до сих пор один из самых популярных ретрошлягеров. Но вспомнили о первой победительнице конкурса «Золотой Орфей» лишь после такого ужасного ЧП.