«После распада «Секрета» мы почти не общались»

Максим Леонидов лишь изредка вспоминает о былых рок-н-ролльных временах

Прошло 30 лет со дня создания бит-квартета «Секрет» — группы, которую называли ленинградскими «Битлз». Каждый из наших «битлов» давно шагает своей дорогой, но в апреле они снова соберутся в БКЗ «Октябрьский», чтобы спеть поклонникам любимые «Именины у Кристины», «Привет» и «Мою любовь на пятом этаже». Максим Леонидов, который всегда «числился» у поклонников Полом МакКартни, называет грядущий концерт «родительским днем». И признается, что почти не скучает по «Секрету». Но все-таки иногда смотрит на старые снимки, где они еще молоды, наивны и все вместе.

Максим Леонидов лишь изредка вспоминает о былых рок-н-ролльных временах

Обиды — в прошлом

— Часто ли вы достаете старые фотографии времен «Секрета»? И какие чувства испытываете, разглядывая их?

— Где хранятся бумажные фото, я уже и не помню. Но в компьютере есть архив старых снимков «Секрета». Не могу сказать, что я туда постоянно заглядываю, но воспоминания — счастливые. Здорово, что в моей жизни это было. Какие-то редкие фото я иногда выкладываю в «Инстаграм». Но щемящей тоски по молодости не испытываю.

— «Секрет» первым покинули именно вы. «Из-за творческих разногласий». Каких?

— «Секрет» был очень хорош в определенном качестве, во многом позаимствованном у ранних «Битлз». Я говорю о мировоззрении группы, о ее стилистике. Мы не копировали песни. Но общее ощущение бесшабашной радости задорного рок-н-ролла пришло к нам оттуда. Все это было замечательно, однако то, что хорошо в 20 лет, в 30 смотрится странновато. Те же самые «битлы» прошли большой творческий путь и в итоге тоже развалились. (Но поскольку они были гениальными, то прожили дольше.) Мы же просто не нашли нового качества для коллектива, каждого из ребят тянуло в свою сторону. Я просто первым понял, что эта страница жизни написана.

— Интересно, поклонницы так же массово преследовали «Секрет», как «битлов»?

— Битломания была, конечно, крупнее по масштабам. Но нам тоже приходилось прятаться, тайком выбираться из концертных залов, нас всегда провожали и встречали на вокзалах поклонники. Иногда ребята за нами ехали в другой город, мы понимали, что им негде жить, все деньги потрачены на билеты, пускали их к себе. Поклонники спали вповалку в коридоре нашего люкса.

— И что вы ощутили, когда поняли: надо идти дальше, а «Секрет» уже закончился?

— Это был жуткий стресс. Как развод в семье. Как бы люди несколько лет ни вели холодную войну, они родные. И в загсе им тяжело, но разойтись необходимо. Иначе дальше будет еще хуже.

— Какими отношения у участников «Секрета» были сразу после разрыва?

— Ссор не было, мы ведь после того, как разошлись, практически не общались. Были и взаимные обиды, и претензии, но, к счастью, это со временем прошло.

— Вы играете совместный концерт «30 лет на бис!» 22 апреля в БКЗ «Октябрьский». Значит ли это, что группа воссоединилась?

— Снова проведу параллель с семьей. Супруги расстаются, но у них есть общие дети. И даже если они в ссоре и обвиняют друг друга в этом разрыве, все равно дети остались и требуют внимания. Хочется к ним вернуться. Наши песни и есть те самые дети. Когда мы чувствуем, что они позаброшены, то к общей радости можем устроить «родительский день». Но это не значит, что группа соединилась и поедет по городам и весям в турне.

Семья — самое главное

— Расскажите о ваших нынешних проектах. Что привело вас, например, в мюзикл «Пола Негри»?

— В «Полу Негри» меня сосватал Андрей Носков, который является креативным продюсером проекта. Так как я знаю его как человека с хорошим вкусом, прислушался к мнению. Ну а когда познакомился с режиссером Янушем Юзефовичем, увидел перед собой человека, у которого горят глаза. Это является для меня гарантией успеха. Материал в 3D, который мне показали, ошеломил. И я понял, что не потеряю время зря.

Я драматический актер, поэтому иногда принимаю участие в разных проектах, относясь к их выбору очень придирчиво. Не люблю, когда я не отвечаю за конечный результат. А если работаешь с незнакомым режиссером и над незнакомым материалом, то можешь вляпаться. Потом будешь стоять на сцене, краснеть. И публике нет дела, что спектакль поставил Вася Пупкин. Все равно скажут: «Ну, Леонидов чего-то старается, а вообще это плохо».

А еще мне очень нравится писать мюзиклы, у меня их уже несколько. Сейчас работаю над «Нильсом» по двухтомнику Сельмы Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями». Это заказ от петербургского Театра имени Ленсовета. Я тружусь над мюзиклами с большим наслаждением. Главным образом потому, что это расширяет мои композиторские рамки. Когда ты пишешь песню — ты зажат определенным жанром. А в мюзикле — абсолютная свобода.

— В «бесшабашной юности» почти все ваше время уходило на работу. Сейчас сбавили обороты? Сколько времени уделяете семье?

— Я стараюсь как можно больше времени проводить с семьей. Для меня очень важно наблюдать, как растут мои дети, и воспитывать их. Если раньше я мог уехать в турне на несколько месяцев, то сейчас стараюсь воздерживаться. Из-за этого не участвую и в антрепризных спектаклях. Их нужно возить по стране, а я, честно, говоря, от этого устал. Наездился уже.

— Чем радуют дети?

— Маша занимается в Доме радио, в музыкальном театре детей «Радуга». Мне очень приятно, что руководитель Марина Ланде подбирает хороший репертуар: Окуджаву, Высоцкого, если это песни из мультиков, то из хороших. Маша занимается верховой ездой, фитнесом. А Леню мы стараемся не нагружать, он еще детсадовец, и, когда возвращается домой, ему просто хочется с мамой и папой сказки посмотреть.

Простые домашние радости

— Кто в семье строгий родитель?

— Я «плохой полицейский», жена Саша — хороший. Если требуется построение, этим занимается папа.

— Дети у вас послушные?

— Когда мы идем с ними в гости, все не могут налюбоваться: ах, какие ангелы! Довольно сложно разубедить в этом друзей. Но ангелы Маша и Леня при посторонних. На самом деле дома они балуются.

— Слышу в ваших ответах искреннее понимание того, что семья — главное. Хотя многие актеры и музыканты считают по-другому и зациклены на работе. Как вы пришли к такому выводу?

— Наверное, это понимание приходит с возрастом. (А к кому-то и никогда.) Это мое личное мировоззрение, и я не осуждаю тех, кто строит жизнь по-другому. Мне же необходимо, чтобы у меня была семья. И не просто формальная семья, и не просто ребенок, которого мы родили, а потом отдали бабушкам и няням. Зачем тогда вообще его рожать? Я за то, чтобы дети, если они есть, всегда были рядом. Это же целая вселенная, которую жалко «профукать»!

— В какие моменты семейной жизни вы наиболее счастливы?

— Я очень люблю бывать с женой и детьми на природе. У нас традиция: если есть время и хорошая погода, мы едем в Сестрорецк, в парк «Дубки». Для меня это очень памятное место. Там раньше был пионерский лагерь ВТО «Космос», где я проводил много летних месяцев в детстве. В парк я часто удирал из лагеря и знаю там каждый уголок. Мы туда ездим, просто гуляем, кормим уток в пруду, иногда Маша берет велосипед, Леня — самокат. Там есть лодочки, на которых можно кататься. Это доставляет мне радость.

— Сейчас дети требуют внимания, но лет через 10 заживут своей жизнью. Чем займетесь тогда? Будете путешествовать по миру? Или снова поедете куда-то с гастролями?

— Боюсь, что от творчества никуда не уйти. Правда, я так далеко не заглядывал. Но пожелаю себе возможности заниматься тем, что тогда мне будет интересно.

 

Фото Андрея Федечко

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру