МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Авито Работа: молодежь Петербурга все чаще выбирает креативные профессии

Фото: Пресс-служба Авито

В Санкт-Петербурге стартовал Молодежный форум БРИКС-2025. На тематической сессии «Молодежное креативное предпринимательство и роль поддержки государства» представители сервиса «Авито Работа» представили аналитику о карьерных предпочтениях молодых специалистов.

Самыми популярными направлениями стали маркетинг, дизайн и профессии, связанные с цифровыми технологиями.

Молодые специалисты выходят на рынок

По данным компании, за январь–сентябрь 2025 года число резюме от соискателей в возрасте 18–24 лет в Петербурге выросло на 62%, а в Ленинградской области — на 54%. Молодежь все чаще выбирает направления, связанные с маркетингом, контентом и визуалом: количество резюме на позиции маркетолога выросло на 86%, видеомонтажера — на 85%, контент-менеджера — на 82%.

Фото: Пресс-служба Авито

«Мы наблюдаем, как меняются карьерные предпочтения молодого поколения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где общий рост резюме среди молодежи достиг 62% и 54% соответственно», — отметила советник директора по развитию сервиса «Авито Работа» Надежда Сацкив.

Спрос на креативных специалистов продолжает расти

Рынок подтверждает тенденцию: спрос на креативные профессии стабильно увеличивается. Наиболее востребованы маркетологи, дизайнеры, специалисты по рекламе и архитекторы. Быстрее других растет интерес к стримерам (+21%) и интервьюерам (+13%) — новым форматам профессий, связанным с цифровыми медиа.

Среди студентов и начинающих специалистов особенно заметен рост спроса на профессию музыканта: летом 2025 года он увеличился на 120% по сравнению с прошлым годом.

По количеству откликов Петербург занял второе место в России после Москвы (18% против 31%).

Рост интереса к творческим направлениям сопровождается и увеличением доходов. Средняя предлагаемая зарплата по вакансиям в сфере рекламы, маркетинга и PR летом 2025 года составила 64,4 тыс. рублей — на 9% больше, чем годом ранее. Среди специалистов с опытом от одного до трех лет самые высокие зарплаты зафиксированы у актеров (99,5 тыс. рублей), дизайнеров (98,6 тыс.) и маркетологов (89,9 тыс.).

Санкт-Петербург вошел в число регионов с самыми высокими зарплатами в креативной сфере — 76,7 тыс. рублей в месяц.

«Креативные индустрии все больше привлекают талантливое молодое поколение, которое все чаще выбирает проектный формат работы, а материальная мотивация остается для них ключевой», — подчеркнула Сацкив.

Искусственный интеллект — новый драйвер рынка

Технологии становятся ключевым направлением развития креативных профессий. По данным компании, за январь–сентябрь 2025 года число вакансий с требованием навыков работы с искусственным интеллектом выросло на 81%. Такие компетенции все чаще требуются маркетологам, дизайнерам и SMM-специалистам.

Согласно опросу Авито Работы, 35% россиян используют ИИ для генерации идей и текстов, 26% — для создания изображений, 25% — для перевода, 23% — для анализа информации, 22% — для обучения и 15% — для автоматизации рутины.

«Мы видим взрывной спрос на навыки работы с искусственным интеллектом. Чтобы успешно претендовать на креативную позицию, современный соискатель должен сочетать творческое мышление, цифровую грамотность и технологическую насмотренность», — подытожила Надежда Сацкив.

По оценке экспертов, Санкт-Петербург и Ленинградская область сохраняют статус одного из центров развития креативных индустрий в России.
Креативная экономика уже занимает 4,1% ВВП страны и развивается примерно в 1,7 раза быстрее, чем остальные отрасли. Согласно целевым показателям, к 2030 году ее вклад должен достичь 6% ВВП.

 

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах