Жители Северной столицы отказываются от миниатюрных наушников в пользу полноразмерных моделей. Аналитики связывают тенденцию с ностальгией по 90-м.
По данным МегаФона, за девять месяцев 2025 года в Петербурге продажи полноразмерных наушников в розничной сети выросли в 4,3 раза по сравнению с прошлым годом. Основная доля (58%) пришлась на марку Stellarway. Также в топ-3 вошли бренды Marshall и JBL.
На динамику популярности, согласно экспертам, повялила общая ностальгическая мода на 90-е годы, так как дизайны аудиотехники тех лет часто ассоциируется с крупными наушниками. Однако более существенной причиной является функциональность и возможность оградиться от внешнего шума.
Кроме того, такие гаджеты считаются более комфортными при длительном ношении. Полноразмерные наушники часто выбирают для прослушивания подкастов или прохождения видеоигр.
Аналитики отмечают, что примерно 60% продаж «полноразмеров» приходится на молодежную аудиторию, которая старается дополнительно стилизовать образ за счет аудиоустройств. Еще около 20% покупателей – активные путешественники, стремящиеся изолироваться от шума в салоне самолета или общественных пространствах.
При этом ценители качественного звука, аудиофилы и меломаны, часто делают выбор в пользу проводных ретромоделей. Считается, что проводные модели обеспечивают более высокую детализацию и чистоту звучания.
Наиболее активными покупателями, по данным компании, остаются жители Москвы и области, Санкт-Петербурга, а также Ленинградской области. Следом за ними идут Башкирия, Краснодарский край и Свердловская область. Замыкают первую десятку Татарстан, Красноярский край, Якутия, Нижегородская область и Ханты-Мансийский автономный округ (Югра).