Многие люди сталкиваются с хамством по отношению к себе в общественном транспорте. Психолог и гештальт-терапевт Евгений Черепанов в интервью с «МК в Хакасии» поделился советами по решению этой проблемы.
В конфликте обычно участвуют двое. Здесь важно не пытаться что-либо доказывать, чтобы не усугубить ссору, а сохранить взрослую позицию: «Как бы ни вел себя оппонент, я буду вести себя правильно».
Не стоит опускаться до оскорблений. Лучше спокойно объяснить свою точку зрения и выяснить причины поведения другого человека. Если его аргументы разумны, можно предложить варианты решения проблемы.
Иногда люди конфликтуют бессознательно, и в таких случаях трудно что-либо изменить. Конфликтующие часто пытаются заполнить эмоциональные пробелы, корни которых уходят в детство. Важно воспринимать оппонента как обиженного ребенка – это поможет снизить напряжение и найти решение.
Лучше говорить вежливо – это сделает оппонента более открытым для диалога. Если же человек настаивает на своем и готов конфликтовать попросту, нужно отойти в сторону, не включаться в игру и попытаться найти компромисс.