T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал данные интернет-трафика в метро Петербурга и выявил поведенческие паттерны среди различных групп населения. Согласно данным big data Т2, 92% всего трафика в мессенджерах приходится на Telegram. Среди категории соцсетей лидирующая позиция за VK c долей 68%. Причем количество женщин, предпочитающих VK, больше мужчин всего на 2%. Контент на стриминговых платформах потребляют преимущественно мужчины – 52%, а вот на маркетплейсах больше проводят времени женщины – 69%.
Аналитики big data T2 изучили интернет-активность пассажиров петербургского метрополитена за январь-май 2025 года и определили ключевые платформы для потребления контента во время поездок. Лидируют категории мессенджеров (19,5% трафика) и социальных сетей (18,5%), на музыкальный контент пришлось 11,5%. Меньшая доля потребленного интернета пришлась на стриминговые сервисы и маркетплейсы.
Наибольшая часть скачанных данных остается за женщинами – 51% против 49% мужчин. В зоне интересов женщин – мессенджеры, соцсети, музыкальный контент и маркетплейсы. Мужчины больше сидят в социальных сетях, мессенджерах и на стриминговых платформах.
Анализ трафика в мессенджерах показал, что более 90% приходится на платформу Telegram, тогда как доля ее ближайшего конкурента WhatsApp – всего 7,4%. Развивая новостные и специализированные каналы, Telegram давно вышел за рамки мессенджера и генерирует колоссальные объемы фото-и видеоконтента. Больше всего в Telegram скачивают люди 35-44 лет, на втором месте – категория от 45 до 54 лет, на третьем месте – от 25 до 34 лет. Наименее активна в мессенджерах молодежь до 18 лет.
Лидером в категории социальной сети является VK - 68%, когда как на «ОК» приходится 31% всего интернет-трафика. Основная аудитория VK – пользователи 35-44 лет, причем большая часть – женщины (52%). Следующая категория с долей 26% – люди в возрасте от 25 до 34 лет. На пассажиров старше 64 лет приходится всего 2,7%.
Трафик потребления на Wildberries в 2,5 больше, чем на Ozon – 69% против 27%. Женщины предпочитают Wildberries – 72%, а мужчины Ozon – 61%, при этом ядро среди представителей обоих полов – люди среднего возраста.
Стриминговые платформы оказались одними из наименее популярных развлечений в подземке – 4% интернет-трафика. Среди лидеров – TikTok и Twitch. На рынке музыкальных платформ безусловным лидером по потреблению в метро является «Яндекс Музыка» – 74% трафика, затем идет VK Music с 25%.
В петербургской подземке станцией с наибольшим трафиком передачи традиционно является «Площадь Восстания». Второе место занимает узел «Садовая – Сенная – Спасская», на третьем – «Технологический институт».
По статистике T2, наиболее активно пользуются мобильным интернетом клиенты в перегоне между станциями «Гостиный двор» и «Маяковская». На втором месте оказался перегон от «Петроградской» до «Черной речки», на третьей позиции – перегон между «Лесной» и «Площадью Мужества». В целом самой трафиковой линией метро оказалась 1-я красная ветка. Затем следуют 2-я синяя и 3-я зеленая, меньше всего трафика на самой короткой 4-й оранжевой линии метро.
Реклама. ООО "Т2 МОБАЙЛ", ИНН 7743895280