В Невском районе Санкт-Петербурга может появиться аналог «Москва-Сити». Проект центрального делового района под рабочим названием «Санкт-Петербург-Сити» уже направлен в Комитет по градостроительству и архитектуре. Разработка принадлежит Центру урбанистики и градостроительства СПбГУ, где провели исследование малоиспользуемых территорий, обладающих градостроительным потенциалом. Об этом сообщает Петербургский дневник.
Как пояснил научный руководитель Центра Евгений Бондарчук, «для своих резидентов сити предлагает совершенно новый формат городской жизни — “вертикальный” город. Это когда у человека всё находится в шаговой пятиминутной доступности без выхода на улицу: вы спускаетесь из апартаментов, заходите в магазин, или в аптеку, или выпить кофе. А в выходной отправляетесь в кинотеатр или фитнес-центр, которые расположены также в пределах сити. Подобные современные комплексы есть в Японии, в Китае, ОАЭ, США, Европе».
Идея предполагает внесение изменений в Правила землепользования и застройки, обсуждения по которым уже прошли с 9 по 15 апреля. Бондарчук добавил, что «чтобы воплотить в жизнь этот проект, необходимо привлечь инвестиции в сумме около 350 миллиардов рублей. Несколько крупных компаний и банков уже выразили предварительную заинтересованность участвовать в финансировании».Проблемы логистики
Тем не менее, эксперты в области городского транспорта указывают на возможные сложности. По мнению исследователя транспортных систем Дмитрия Графова, район станции метро «Ладожская» уже сегодня перегружен.
«Прежде чем планировать строительство такого серьезного инженерного проекта, нужно подумать о том, как обеспечить транспортную логистику. “Ладожская” — одна из самых загруженных станций метро. Появление еще одного источника формирования пассажиропотока может буквально убить станцию», — подчеркнул он.
Эксперт считает, что начинать реализацию проекта стоит только после начала строительства кольцевой линии метро, которая создаст пересадочный узел на «Ладожской».
Схожую позицию занимает и урбанист Дмитрий Бумагин. Он отметил, что «бизнес-центры такого масштаба провоцируют маятниковую миграцию. На транспортную систему ляжет серьезная нагрузка. Если общественный транспорт не сможет справляться и станет некомфортным, это вызовет рост числа тех, кто начнёт пользоваться такси и личным автомобилем, за счёт чего уже имеющиеся пробки на Заневском проспекте, проспекте Косыгина и прилегающих улицах увеличатся».Между мечтой и реальностью
Проект «Петербург-Сити» рассматривается как символ мегаполиса XXI века: компактного, высокотехнологичного и насыщенного функциями. Однако для его успешной реализации потребуются не только инвестиции, но и тщательное согласование с транспортной стратегией города.
Пока судьба инициативы остаётся в руках городских властей. Смольный изучает предложение, но окончательных решений не озвучивал.