Бизнесмены часто сталкиваются с типовыми трудностями, замедляющими рост проектов. Автор популярного блога «Упал, поднялся» и руководитель контент-агентства Слава Рюмин рассказал изданию 360.ru про собственную методологию выявления препятствий развитию бизнеса.
Рюмин заявил, что предприниматели зачастую борются не с теми причинами, которые реально сдерживают прогресс их дела. Например, многие пытаются исправить ситуацию наймом маркетолога, игнорируя фундаментальные недостатки продукта или личные ограничения владельца бизнеса. Однако нужно помнить о трех важных вещах.
О личностных проблемах предпринимателя. К ним относится неумение расставлять приоритеты, страх брать ответственность, отсутствие финансовой дисциплины.
О возможных сложностях с продуктом, так как часто малый бизнес пытается продавать сразу много товаров, создавая товары, которые легко скопировать конкурентам, или занимаясь исключительно перепродажей чужих идей.
О проблемах маркетинга, таких как неправильное позиционирование бренда, ориентация на один канал привлечения клиентов, непонимание потребностей своей аудитории.
Эксперт заявил о том, что важно соблюдать порядок действий: сначала устранять личные препятствия, потом улучшать продукт и лишь затем заниматься вопросами продвижения.