На фоне этого кикшеринги продолжают открывать школы вождения СИМ, чтобы самокатные «новички» и «старички» могли, получив необходимые знания и навыки, без угрозы для себя и окружающих разъезжать по Петербургу.
Сила знаний
В конце прошлой недели сервис кикшеринга Whoosh открыл школу вождения электросамокатов на площадке у Московского рынка в районе станции метро «Электросила». Здесь петербуржцы могут бесплатно получить навыки этичного вождения самоката, а также изучить основные правила дорожного движения.
Перед тем как ученики встают на СИМ, инструкторы компании озвучивают 10 правил вождения — девять основных и одно рекомендательное непосредственно от Whoosh. Теоретическое обучение проходит в формате «вопрос — ответ»: инструктор задает вопрос и, в случае незнания ответа, подробно рассказывает потенциальному самокатчику о правиле.
Журналист «МК в Питере» сначала хотел лишь послушать, как петербуржцы отвечают на вопросы, но инструктор Павел не позволил ему остаться неэтичным пользователем СИМ. Вот список вопросов, на которые смиренно отвечал наш журналист:
► Со скольких лет можно использовать самокаты?
► На какой максимальной скорости можно передвигаться на СИМ?
► Где нельзя развивать максимально допустимую скорость в Петербурге?
► Где можно и нельзя ездить на электросамокатах?
► Сколько рук должно быть на руле при езде?
► Сколько людей может находиться на самокате?
► Зачем нужна страховка в поездках?
► Можно ли ездить на СИМ в состоянии опьянения?
► Можно ли ездить в наушниках?
Кстати, ответ на последний вопрос несет в себе ту рекомендацию от сервиса — не надевать наушники во время езды, чтобы избежать проблем на своем пути. Журналист «МК в Питере» ответил на большую часть вопросов, но с некоторыми возникли трудности. К счастью, инструктор устранил его пробелы в знаниях о самокатах и подробно рассказал о действующих ПДД.
«Получили то, чего не хватало»
После ознакомления с теорией будущие водители СИМ, включая нашего журналиста, перешли к практике под присмотром инструктора по вождению Артема. Но отметим: только те, кому уже исполнилось 18 лет. В первую очередь инструктор продемонстрировал ученикам, как снимать самокат с подножки и где находится тормоз.
Далее петербуржцы детально изучили устройство самокатов, уделяя особое внимание шлемам. И только под конец подопечные узнали, где находится заветный курок газа и как правильно начинать поездку. Из тренировочных элементов на площадке были «змейка» и имитация тротуара. С их помощью самокатчики учились маневрировать, чтобы в дальнейшем деликатно и, самое главное, безопасно кататься по дорогам Северной столицы.
Наездившись вдоволь и отработав базовые элементы, участники обучения вернулись к инструкторам уже в статусе выпускников. Журналист «МК в Питере» был в их числе, что позволило ему побеседовать со своими «однокашниками» и обменяться впечатлениями от обучения. Одним из учеников школы от Whoosh был 17‑летний петербуржец, которому по правилам разрешалось участвовать только в теоретической части обучения. Несмотря на то что поездок на СИМ придется ждать еще год, он с пользой провел время.
«Я удостоверился в том, что мои знания о СИМ верны. Если бы не возраст, то я бы был полностью готов к поездкам на самокатах», — сообщил юноша.
Также выпускницами школы вождения стали две подружки — Мария и Инга. По их словам, до инструктажа они не знали только о том, по каким дорогам нельзя кататься на электросамокатах. Остальные же правила были им известны, но возможность детальнее их обсудить стала приятным бонусом.
«Мы и сюда-то ехали на самокатах. Конечно, прежде чем зарегистрироваться в приложении, прочитали правила, чтобы ни в кого не влететь по дороге. Классно, что можно бесплатно потренироваться объезжать препятствия — этого лично мне точно не хватало», — поделилась Мария.
Кикшеринговые операторы на регулярной основе обучают петербуржцев безопасной езде на электросамокатах. Так, компания Whoosh прописала правила вождения СИМ в своем договоре оферты еще до марта 2023 года: в тот год Правительство РФ внесло в ПДД изменения, касающиеся микромобильного транспорта. После этого электросамокаты получили официальный статус транспортного средства, а пользователи по всей стране — четкие указания по его использованию.