МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Комитет по транспорту Петербурга готов проработать эффективное регулирование кикшеринга

Об этом председатель комитета Валентин Енокаев сообщил в ходе открытой дискуссии на полях ПМЮФ‑2024

Вот уже три года использование и движение шеринговых электросамокатов в Петербурге вполне успешно регулируется на городском уровне в рамках ежегодно заключаемого и обновляемого соглашения между комитетом по транспорту и операторами кикшеринга. На сегодня в Северной столице введен самый жесткий комплекс ограничений для СИМ. Однако в ведомстве убеждены, что регулирование кикшеринга может быть еще эффективнее.

В городе работают пешие инспекторы. Фото: кадр из видео t.me/transportniytseh
Содержание:
  • Эффективное взаимодействие
  • А что дальше?

Глава Комтранса в своем выступлении озву­чил основные сложности, связанные с развитием самокатного движения, и предложил несколько возможных решений сложившейся ситуации. Он подчеркнул: ведомство не против кикшеринговых компаний, а с ними.

В первую очередь он обратил внимание на имеющиеся расхождения правил дорожного движения с реальностью.

«Согласно ПДД, средства индивидуальной мобильности должны передвигаться по тротуарам, но в историческом центре Петербурга тротуары могут быть слишком узкими, а расширить их в силу охранного статуса нельзя. Это одна проблема. Другая — в самих поездках. Мы видим два вида поездок: последней мили и для развлечения. Последние в основном и приводят к нарушениям. Для максимального повышения уровня безопасности передвижения на самокатах нам представляется правильным регулировать не сами СИМ, а кикшеринг в целом», — отметил Валентин Енокаев.

Одна из существующих сегодня проблем — поездки на кикшеринговых самокатах несовершеннолетних. По мнению председателя комитета, частично решить задачу с недопуском детей на СИМ можно, ужесточив правила регистрации.

«Важна верификация через банковские приложения либо портал госуслуг, страхование, сквозная блокировка нарушителей и так далее», — сообщил Валентин Енокаев.

По словам главы комитета, не менее важна локализация полномочий по фиксации и администрированию нарушений правил использования СИМ.

Так, с мая 2024 года в Северной столице за соблюдением правил пользования шеринговыми электросамокатами был усилен контроль со стороны пеших инспекторов. Они каждый день патрулируют зоны платной парковки. Результат: за почти два месяца работы инспекторы зафиксировали более 11,5 тысячи нарушений. Информация была отправлена в кикшеринговые компании. Кстати, по данным Комтранса, самое частое нарушение, которое допускают пользователи СИМ, — переезд дороги по зебре. Объясним: водители СИМ, как и велосипедисты, при пересечении проезжей части по пешеходному переходу обязаны спешиваться.

Эффективное взаимодействие

Надо отметить, взаимодействие городских властей и кикшеринговых компаний весьма эффективно. Совместно было введено ограничение около нескольких станций метро — электросамокаты автоматически сбавляют ход. С прошлого года в Петербурге ведется работа по установке дорожных знаков 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

Относительно недавно была достигнута договоренность о введении полного запрета движения на СИМ в центральных районах города во время проведения массовых мероприятий.

«На нашем опыте уже есть запрет движения СИМ во время ПМЭФ, Военно-­морского салона, ПМЮФ, праздника “Алые паруса”… И мы видим реальный положительный эффект от введения таких ограничений: как в части безопасности дорожного движения, так и в части комфорта жителей и гостей города», — сообщил председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев.

А что дальше?

Вопросы регулирования и контроля за использованием СИМ обсуждали и на рабочем совещании со специалистами Центра организации дорожного движения правительства Москвы. Гости рассказали, как наиболее острые вопросы, связанные с использованием средств индивидуальной мобильности, решаются в столице. Заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Ваньчков поделился опытом и планами по регулированию движения СИМ в Северной столице. Он рассказал и про знаки, и про вводимые временные запреты на поездки в центре, и про ежегодные соглашения с кикшеринговыми компаниями. Чиновник также сообщил московским коллегам, что петербургское транспортное ведомство готово взять на себя полномочия по администрированию нарушений правил использования СИМ.

«Прорабатывается и вопрос заключения соглашения с компаниями, осуществляющими курьерскую доставку: по аналогии с кикшерингом», — сообщили в комитете.

В итоге участники рабочего совещания договорились сотрудничать и в будущем, а также — обмениваться опытом в сфере организации дорожного движения.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах