В середине прошлой недели сотрудники полиции в ходе расследования уголовного дела об организации незаконной миграции провели в Петербурге серию обысков. Они прошли на территории нескольких крупных производственных площадок города, в офисе, расположенном в доме № 23 на Учительской улице, а также в квартирах подозреваемых в организации нелегального въезда иностранцев в страну. В итоге оперативники задержали пятерых жителей Петербурга, четверо из них, в том числе директор компании, — женщины. Еще одна — бывшая сотрудница агентства — является свидетелем.
Как сообщил «МК в Питере» источник в правоохранительных органах, в марте 2022 года в Петербурге было организовано агентство по подбору персонала (легализованной рабочей силы) крупным предприятиям города. Сотрудники компании вели платный прием мигрантов, в том числе обслуживали тех, кто хотел находиться на территории России нелегально. Менеджеры агентства не только принимали документы иностранцев, но и направляли клиентов на медосмотр и тестировали их на знание русского языка. А также занимались оформлением ДМС и сбором пакета документов для получения патента. Если выяснялось, что у гостя нашей страны нет регистрации, ее (за деньги, конечно) оформляли, «прописывая» мигрантов в офисе агентства.
По данным нашего источника в правоохранительных органах, сотрудники агентства прекрасно знали о том, что часть документов, которые они делали для получения иностранцами патента, фиктивны или были получены с нарушением закона.
«По предварительным данным, с марта 2022 года по настоящее время злоумышленники легализовали не менее 1500 иностранцев. Однако анализ изъятой документации показал, что эта цифра может достигать нескольких тысяч. Согласно первичному подсчету, криминальный бизнес принес фигурантам уголовного дела десятки миллионов рублей дохода», — сообщила пресс-служба ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти.
Сотрудники полиции изъяли мобильные телефоны, флешки, ноутбуки, компьютеры, пустые бланки документов с оттисками печатей и подписей, множество документов и бумаг (в том числе ежедневники, в которых аккуратным, напоминающим детский, почерком написаны фамилии и суммы).
Известно, что старшему задержанному 56 лет, а младшему — всего 20.