На российском рынке мобильных устройств, как и в некоторых других сферах, продолжается передел. Так, популярные ранее западные гаджеты уступают китайским устройствам, свидетельствуют данные объединенной сети МегаФон и Yota.
Как рассказал директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов, такие гиганты как Apple и Samsung продолжают терять аудиторию в России.
«Поставки устройств этих брендов по-прежнему осуществляются регулярно, но сказывается отсутствие маркетинговой активности и рост цен», — рассказал Давид Борзилов.
По оценкам МегаФона, в 2021 году продукция Apple занимала 12% рынка, в 2022-м – 10%. По итогам уходящего года, на долю этой компании приходится всего 8% рынка мобильных устройств.
Также ощутимо сдал позиции южнокорейский Samsung – с 39% в 2021 году до 12% в 2023-м.
Освободившуюся нишу занимают, в частности, китайские производители. Как подсчитали в МегаФоне, лидером стала с 20% рынка марка Realme. Следом расположились Honor (19,4%) и Xiaomi (19%).