МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Стало ровнее: где в городе починили дороги и какие трассы собираются строить

На севере Петербурга открылся новый участок Шуваловского проспекта. Дорога, пролегающая через Юнтоловский лесопарк, еще в одном месте соединила Камышовую и Планерную улицы. Объект сложный, но завершили его досрочно, за полтора года.

Ремонт — процесс бесконечный. Фото: «МК в Питере»

«Теперь для водителей путь сократится почти в четыре раза — новый отрезок выходит сразу на съезд с ЗСД. До этого нужно было проехать более 4 км по загруженным улицам, чтобы добраться от Шуваловской развязки до конца Богатырского проспекта», — отметили в Смольном.

Новый участок — это не только магистраль на 4–6 полос, но и 135‑метровый мост через реку Глухарку. Удобно должно быть всем участникам движения, для которых сделали и тротуары, и велодорожку, установили освещение, светофоры и шумозащитные экраны. Ожидается, что трасса улучшит дорожную ситуацию в новых кварталах.

«Приморский район — самый густонаселенный. За 10 лет число жителей здесь выросло на 200 тысяч человек. Сегодня здесь проживают 700 тысяч петербуржцев. Транспортная ситуация должна соответствовать количеству проживающих», — подчеркнул губернатор Александр Беглов.

В ближайших планах Смольного — строительство новых магистралей. В адресную инвестиционную программу Петербурга, по данным пресс-­службы Смольного, включено проектирование и возведение участка Шуваловского проспекта от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Сдать его намерены в 2025 году.

Также в городской администрации решили направить около 14 млрд руб­лей на дорожную инфраструктуру в Шушарах. В бюджет на ближайшую трехлетку заложили финансирование строительства Новгородского проспекта от Вилеровского переулка до Пушкинской улицы (6,7 млрд руб­лей), Шушарской дороги от Новгородского проспекта до Витебского проспекта (более 1 млрд руб­лей) и реконструкции Новгородского проспекта от Пушкинской улицы до Шушарской дороги (более 6 млрд руб­лей).

А вот финансирование проекта трассы М‑7 с мостом через Неву и эстакадой над Удельным парком, который обсуждался на ПМЭФ‑2023, в проекте не предусмотрено. Об этом сообщил глава комитета по инвестициям Иван Складчиков. Впрочем, ни сроки, ни объем требуемых инвестиций в рамках Форума не указывались.

Реализация масштабных инфраструктурных объектов стала возможна благодаря президенту РФ. По словам губернатора Беглова, ключевым проектом транспортного каркаса Петербурга сейчас является широтная магистраль скоростного движения (ШМСД). Также в конце года планируется приступить к строительству Большого Смоленского моста — разводной переправы через Неву с шестью полосами движения. Кроме того, сейчас ведутся строительно-­монтажные работы, уже заключен договор на поставку подвижного состава для новой трамвайной сети Купчино — Шушары — Славянка длиной 21 км.

Что до ремонта дорожного покрытия на проезжей части и тротуарах города, то он, по данным комитета по благоустройству, выполнен почти на 80% от годового объема. Например, в Пушкине выровняли асфальт на Гусарской улице — от автозаправочной станции до поворота на автобусное кольцо. Приятнее стало ходить у домов № 5 и 8 на Пудожской улице, а также на улицах Савушкина, 134–136, и Кораблестроителей, 23 и 29. Ровнее теперь на Мичуринской, Уфимской, Центральной, Бухарестской и Зольной улицах, а также на Чкаловском, Дальневосточном, Таллинском, Гатчинском, Светлановском и Северном проспектах.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах