МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Жители намыва рассказали о плюсах жизни на новых берегах Петербурга

В Петербурге продолжают застраивать южный намыв Васильевского острова. Фото: МК в Питере

В Петербурге продолжают застраивать южный намыв Васильевского острова и создавать северный намыв. «МК в Питере» поговорил с теми, кто решил поселиться на новых берегах Петербурга, — о причинах переезда и ожиданиях от развития намывных территорий.

Продали квартиру, получили материнский капитал и решили семьей перебраться в более перспективный район, рассказал «МК в Питере» житель южного намыва. План территорий, где наш корреспондент встретил своего собеседника, утвердили в далеком уже 2006 году, их создание тогда доверили компании «Терра Нова».

На сегодняшний день на южном намыве свои жилые комплексы возвели и продолжают строить пять разных застройщиков. На их же плечи легло строительство всей сопутствующей инфраструктуры.

«Сначала дочка купила здесь квартиру. Потом я свою продала на Гражданке и купила здесь, чтоб поближе быть к ней», — рассказала «МК в Питере» жительница намыва.

Жители хотят больше школ. Фото: МК в Питере

По словам женщины, перебираясь жить на Васильевский остров, ее семья рассчитывала оказаться почти в историческом центре города, и это получилось.

«20 минут — и я уже на Дворцовой. 5-7 минут — в старом городе (на Малом проспекте — прим.ред)», — поделилась впечатлениями собеседница «МК в Питере».

В будние дни на намыве немноголюдно — молодые мамы гуляют с детьми, осваивая детские площадки. Для многих преимущество жить здесь — свежий воздух и простор. И другая энергетика, добавляют василеостровцы.

«Минус — отсутствие должной инфраструктуры: поликлиник, школ. Особенно это ощущают те, у кого нет машины», — посетовал один из собеседников нашего издания.

на южном намыве свои жилые комплексы возвели и продолжают строить пять разных застройщиков. Фото: МК в Питере

Автовладельцы менее категоричны: дорожная сеть развита недостаточно хорошо, однако со стоянкой проблем у них не возникает.

«С транспортом здесь все замечательно, машины есть где парковать. Ни разу не было такой ситуации, чтобы негде было припарковаться, несмотря на то, что машин здесь много», — добавила собеседница «МК в Питере».

дорожная сеть развита недостаточно хорошо. Фото: МК в Питере

О причинах таких проблем на южном намыве «МК в Питере» уже писал. Когда за реализацию проекта взялась «Терра Нова», ожидалась, что дороги и прочее строить будет город, а в итоге обязательства по созданию инфраструктуры легли на плечи застройщиков. Причем на разных застройщиков, каждый из которых работал по-своему.

Как говорят жители, надо учитывать потребности людей: «Если много детей, то строить больше школ и садиков, если много пенсионеров — инфраструктуру для них».

«Надо строить школы, детские сады, развивать социальную инфраструктуру, делать нормальные дороги, выезды-въезды, чтоб были не такие как в Мурино и Кудрово», — добавил собеседник «МК в Питере».

В будние дни на намыве немноголюдно. Фото: МК в Питере

Как ранее писало наше издание, озвученные проблемы находят свое решение. «Группа ЛСР», реализующая проект строительства ЖК «Морская набережная» на южном намыве, самостоятельно построит четыре детских сада на 675 мест каждый и три школы на 2300 мест, а также поликлинику на 800 посещений. Срок сдачи соцобъектов «привязан» к датам выдачи ключей новоселам.

Опыт создания и застройки южного намыва, как писала наша редакция, был проанализирован. В результате родился единый план создания северного намыва. Проект также реализует «Группа ЛСР» — единственная компания на Северо-Западе, которая располагает собственным флотом для создания намыва.

Ожидается, что на созданных ЛСР территориях поселятся порядка 25 тыс. человек. Чтобы обеспечить им комфортную жизнь, девелопер разработал единый проект развития новых территорий. Он подразумевает, в частности, создание 8 детских садов, 4 школ, поликлиники, спорткомплекса.

Жители хотят, чтобы их потребности учитывали. Фото: МК в Питере

При этом застройщик, в соответствии с планом, не только возведет дома и объекты социальной инфраструктуры, но и проложит внутриквартальные проезды.

Как говорят сами жители, они решили переехать на намывные территории из-за открывающихся перспектив. Да, на южном намыве люди столкнулись с некоторыми проблемами, но, судя по тому, как выстроен план работ по северному намыву, прежние ошибки не повторятся.

«МК в Питере» продолжит общаться с петербуржцами и в следующих публикациях попытается разобраться, что еще волнует людей в связи с масштабными городскими проектами.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах