Петербургские автомобилисты нашли способ экономить на платной парковке: некоторые особенно изобретательные водители начали прятать номера под медицинскими масками, рекламками и перчатками. Как в городе планируют бороться с неплательщиками, рассказали в комитете по транспорту.
Сегодня ведомство прорабатывает несколько вариантов решения этой проблемы. Один из них – внесение изменений в закон об административных правонарушениях. В таком случае водители, к чьим номерам вдруг «прилипнет» осеняя листва, заплатят штраф.
Еще один возможный выход – рассматривать такие автомобили как угрожающие безопасности Петербурга. Тогда машины хитрецов будут эвакуировать на специализированные стоянки.
Полезен может быть и опыт Казани, где для борьбы с недобросовестными пользователями парковок применяют блокираторы колес. Так водители просто не смогут покинуть стоянку, не заплатив.
С 1 ноября в Петербурге вновь расширится зона платной парковки – она охватит еще 153 улицы Адмиралтейского района. Это уже третий этап обустройства платных парковок в городе. Всего в Петербурге после этого будет насчитываться 28 тысяч машиномест на 364 улицах.
Пользу платных парковок давно доказал мировой опыт – их обустраивают во многих крупных городах планеты. Такие стоянки позволяют значительно разгрузить трассы: общее уменьшение трафика после их внедрения составляет порядка 15 %. Благодаря платной парковке движение общественного и личного транспорта в центре города ускоряется. Это помогает и экстренным службам, которые получают возможность добираться по вызовам в разы быстрее.
Платные парковки призваны сделать мегаполисы удобными для жизни. Прежде всего в таких городах ценится комфорт пешехода. Следом приоритет дается общественному транспорту – как самому эффективному. Затем в этой иерархии располагается движущийся автомобиль, и только потом – припаркованный, занимающий полезное общественное пространство.
В европейских странах платные парковки – дело давно привычное. Например, в Стокгольме остановиться бесплатно практически невозможно: на 4,4 тысячи гектаров территории приходится 32,5 тысячи парковок. В Гонконге вдоль дорог, тротуаров и у домов и вовсе категорически запрещается ставить машины – для этого существуют специальные платные парковочные места. Большинство из них находится под землей, что позволяет освободить дороги.
Удачный опыт демонстрируют главные города Японии, где автомобилистам почти никогда не приходится искать свободное парковочное место. И это несмотря на довольно высокую плотность застройки: для стоянок подчас выделяют небольшие площади на два-три места.
Сегодня с помощью платных парковок активно разгружают и петербургские дороги. В будущем зона должна охватить Василеостровский и Петроградский районы, а также часть Калининского и Выборгского районов.