Одна из самых старых и глубоких станций петербургской подземки – «Чернышевская» – закрылась на ремонт с 25 октября. Специалисты планируют обновить ее всего за полтора года, что довольно краткий срок для таких работ, рассказал в беседе с Neva.Today инженер, историк петербургского метрополитена Дмитрий Графов.
Специалист напомнил, что в 2023 году «Чернышевская» отметит свой 65-летний юбилей. Как одна из самых глубоких станций, она известна своими протяженными эскалаторными подъемниками, которые стоят там со времен открытия.
«Это три ленты эскалаторов, детали для которых метрополитену приходится изготавливать самостоятельно, так как устройства не выпускаются уже десятки лет. И это одна из первых причин необходимости закрытия — для замены устаревших подъемников», — пояснил эксперт.
Он отметил, что выполнить такую работу невозможно без закрытия станции. Специалистам предстоит провести полный демонтаж старых устройств, для чего придется частично разобрать стены вестибюля.
Кроме того, из-за высокого пассажиропотока на «Чернышевской» решили увеличить число эскалаторов до четырех. Положительный опыт внедрения дополнительной ленты уже был получен при реконструкции станции «Технологический институт-1».
Еще один важный аспект ремонта — работы в эскалаторном тоннеле. Такие сооружения в Петербурге всегда находятся в зоне повышенного напряжения, ведь обычно размещены в очень слабых и водонасыщенных грунтах.
«В рамках закрытия станции у строителей появляется возможность получить доступ к тоннелю, чтобы провести специальные инъекции ремонтными составами. Только одно такое восстановление гидроизоляции требует около года кропотливой работы», — подчеркнул Графов.
Он заметил, что с учетом всех этих работ 17 месяцев — не такой серьезный срок для ремонта. К примеру, на «Пушкинской» и «Технологическом институте-1» он занял больше двух лет.
Эксперт добавил, что при сравнении опыта ремонта станций московского и петербургского метро необходимо разобраться, насколько схожи объемы работ.
«Так, в частности, замена эскалаторов на исторической станции "Электрозаводская" (открыта в 1944 году) заняло 1,5 года — с мая 2007 по ноябрь 2008 года. При это важно отметить, что там три ленты заменили на три — это проще. В случае "Чернышевской" лент станет четыре, объем реконструкции будет более значителен из-за переконфигурации служебных помещений и прочего. Более того, имеет значение и глубина — "Электрозаводская" — это чуть более 30 метров от поверхности земли, "Чернышевская" — 70 метров – глубже в два раза!», — заключил Графов.