Новая модель транспортного обслуживания, которая вводится в Петербурге с 1 апреля, не только сулит положительные перспективы в развитии транспортной инфраструктуры, но и демонстрирует экономическую силу Петербурга, считает политолог и руководитель образовательного направления Политология в Северо-Западном институте управления филиале РАНХиГС Виталий Горохов. В беседе с «МК в Питере» он назвал главную причину, почему городу важно отказаться от коммерческого транспорта.
Петербург, переживший трудные времена 90-х и нехватку денег, в настоящее время имеет все необходимые аспекты на реализацию транспортерной реформы. Как цивилизованный мегаполис, Петербург принял правильное решение, отказавшись от коммерческого транспорта, или, как принято говорить в обществе, маршруток. Безусловно, малогабаритный и не способный вместить всю толпу пассажиров, ожидающих автобус на остановке, имеет право на жизнь. Но в современных реалиях это скорее сосуществование.
«Это некий транзитный переход рынка, когда в 90-е годы не было у Петербурга средств для содержания полноценной транспортной инфраструктуры, поэтому появились частные перевозчики. Их становилось больше, поэтому как транзитный переход — это вполне нормальное явление», — считает политолог.
Конечно, главный плюс маршруток в их небольших размерах. Соответственно, вопрос обслуживания решается сам собой — поддержание технического здоровья транспорта не сильно ударит по карману. Однако сейчас у Петербурга есть возможности и средства на содержание более современного транспорта — лазурные автобусы хоть и привередливы в ухаживаниях, однако это легко окупается их экологичностью и новизной.
Петербург стремительно развивается, а значит транспортная система может быть унифицирована. «Это нормальная эволюция», — заявляет Горохов. Более того, это демонстрация силы. Не физической и грубой, как все привыкли воспринимать выражение, а экономической. Петербург является одним из лучших российских городов и способен пойти путем развития транспортной инфраструктуры, считает политолог, и показать все, на что способен.
«Но тут еще такой практический аспект важен: когда все унифицировано и носит унитарный характер, этим проще управлять, нежели разрозненными компаниями какими-то», — подытожил эксперт.
Напомним, транспортная реформа реализуется в Петербурге в три этапа. Успешное проведение первых двух позволило городу принять более 1500 новых лазурных автобусов. Старт третьего, завершающего этапа приходится на 15 июля. По словам правительства, он будет проводиться также поэтапно в течение нескольких месяцев. Это позволит петербуржцам освоить новые маршруты и привыкнуть к нововведениям, а также в полной мере испытать преимущества новых выгодных тарифов.