МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

«Лазурное» будущее автобусов: как в Петербурге завершается транспортная реформа

Все новые автобусы можно легко узнать по единому стилю — они оформлены в лазурном цвете. ФОТО: Комитет по транспорту

Транспортная реформа в Петербурге перешла в финальную стадию реализации, «МК в Питере» вспоминает, что получат горожане после претворения в жизнь всех заявленных Комтрансом инициатив.

Главное новшество реформы — это полная замена коммерческих маршруток на социальные автобусы. Основное преимущество, помимо безопасности, которую гарантирует перевозчик, заключается в том, что теперь во всех видах городского транспорта петербуржцы смогут пользоваться льготами — в частных маршрутках они просто не работали, и люди были нередко вынуждены выбирать: экономить и ждать на остановке дольше, или ехать и платить лишнее.

В рамках третьего этапа реформы, который стартовал 15 июля, в городе появится 48 совершенно новых автобусных маршрута. Всего в Петербурге будет 92 маршрута — часть из них новые, а часть — замена тем, что ушли из жизни города вместе с маршрутками.

Поскольку некоторые трассы автобусов не полностью способны заменить предыдущие, по которым уже привыкли ездить горожане, вместе с ними вводятся и новые тарифы — они помогут сэкономить при пересадках. Так, тариф «60 минут» позволит неограниченное количество раз менять наземный транспорт в течение часа — при первой поездке горожанин заплатит 40 рублей, при второй — 10 рублей, а остальные будут бесплатными.

Тариф «90 минут» порадует тех, кто пользуется не только наземкой, но и метро. По нему одна поездка под землей и неограниченное количество в автобусах, троллейбусах или трамваях обойдутся в 72 рубля — специальные билеты записываются на «Подорожник». Единовременно можно купить на карту до 30 таких билетов и использовать их в течение 180 дней.

Также теперь весь городской транспорт будет ходить в четком графике — автобусы будут соблюдать расписание движения, а горожане смогут отслеживать нужный им маршрут на онлайн-сервисах.

И, наконец, все новые автобусы будет легко опознать визуально — они имеют единый стиль оформления в лазурном цвете.

Промежуточный итог транспортной реформы в день старта ее финального этапа подвел временно исполняющий обязанности главы Комтранса Валентин Енокаев.

«С сегодняшнего дня не работает коммерческий транспорт у нас вообще в городе. Весь маршрут — социальный, принимает, соответственно, все льготы, автобусы все низкопольные на линии — их все можно увидеть в “Яндекс. Картах”. Они все с навигацией, можно узнать срок их прихода, они все работают по расписанию, и все принимают бесконтактные карты “Подорожник”. С чем я всех нас и поздравляю!» — сказал Енокаев.

Оставшиеся на линиях 378 старых автобусов, работающих на дизельном топливе, в комитете обещают заменить на новые к 15 ноября. Причиной задержки стали западные санкции — из-за них Петербург не может получить новые модели из-за нехватки комплектующих и разрыва логистических цепочек. Но и этот форс-мажор имеет решение, которое уже нашли в Комтрансе. Ранее «МК в Питере» рассказывал, Комтранс в обход санкций вышел на финиш обновления модели транспортного обслуживания.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах