МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

«Штрафы должны быть жестче»: автоэксперт рассказал, как бороться с лихачами на дорогих машинах

Изменить ситуацию помогли бы дифференцированные штрафы. Фото: МК в Питере

Штрафы за превышение скорости не пугают бесстрашных петербургских автомобилистов: только во втором квартале 2022 года на дамбе поймали почти 18 тысяч лихачей.

Один из гонщиков и вовсе разогнался до 230 километров в час. При этом максимальная допустимая скорость движения на дамбе вдвое меньше. Как бороться с лихачами на петербургских дорогах, «МК в Питере» спросил у исполняющего обязанности председателя правления автошколы России Алексея Нестеренко.

По словам эксперта, разгоняться до таких безумных скоростей автомобилистов толкает ощущение безнаказанности. Российское законодательство пока крайне либерально по отношению к гонщикам, считает Нестеренко. Так, сегодня на дорогах действует так называемый нештрафуемый порог, который позволяет превышать скорость на 20 километров в час. Таких поблажек нет нигде в мире, подчеркнул наш собеседник.

«Превышение скорости даже на 10 километров в час уже критично. Человек просто не в состоянии справиться с современными дорожными условиями. Тем более, в таких мегаполисах как Петербург и Москва, где дорожная обстановка меняется мгновенно: вот никого не было, и тут же кто-то выскочил или выехал на дорогу», – заметил эксперт.

По мнению эксперта, изменить ситуацию помогли бы дифференцированные штрафы, зависящие от дохода водителя и стоимости его автомобиля. Это помогло бы вразумить лихачей на дорогих машинах, которые сегодня не задумываясь отмахиваются от мелких штрафов.

«Штрафы должны быть очень жесткие к таким нарушителям. Ограничения скорости взяты не с потолка, они актуальны во всех цивилизованных странах. Остальное — уже скорости для гонки Формулы 1. Автомобили не рассчитаны на такие превышения скорости, не рассчитаны и шины на такие нагрузки. Поэтому нештрафуемый порог должен быть выше», – уверен Нестеренко.

Он добавил, что против лихачей по-прежнему работает «эффект присутствия». Так что увеличение числа патрулей также помогло бы сделать российские дороги в разы безопаснее.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах