С 1 апреля в Петербурге стартовал первый этап новой модели транспортного обслуживания пассажиров. На 97 городских маршрутов вышли 864 социальных автобуса, которые заменили часть действующих сегодня маршруток. «МК в Питере» решил спросить у депутата Законодательного собрания города Антона Соловьева, необходима ли Петербургу транспортная реформа.
«Необходимость проведения транспортной реформы назревала давно: хаотичное движение маршруток, постоянные остановки по требованию "вот у того столба ", систематическое нарушение водителями правил дорожного движения, нередко – разборки со стрельбой за право обслуживать маршрут, а также неучтенная выручка заставили городские власти прибегнуть к решительным мерам», – заявил депутат.
По словам Антона Соловьева, с самого первого этапа реформы парк городского транспорта начнет пополняться новыми комфортными и современными автобусами и троллейбусами, а оплата проезда будет осуществляться преимущественно по электронным билетам, в том числе разовым QR-билетам, которые будут действовать в течение трех дней.
«Система городского общественного транспорта должна отвечать самым высоким требованиям современного общества, и транспортная реформа – это большой шаг в данном направлении», – заявил Антон Соловьев.
Также в Петербурге на 97 новых маршрутах начал действовать тариф «60 минут». В течение часа при оплате проезда «Подорожником» в наземном транспорте стоимость первой поездки составляет 40 рублей, второй – 10 рублей, а третьей и последующих поездок – бесплатны для пассажира.