Продажи презервативов в российских аптеках выросли с 28 февраля по 6 марта на 17 % в натуральном выражении и на 32 % в денежном в сравнении с таким же периодом 2021 года. Основатель холдинга Pink Rabbit Family (петербургская сеть «Розовый кролик») Максимилиан Лапин отметил, что 80 % контрацептивной продукции в России — это импорт.
Горожане отправились в аптеки, поскольку боятся дефицита и роста цен. За неделю с 28 февраля было продано 540,7 тысячи упаковок презервативов, что составило 184,1 миллиона рублей, хотя неделей ранее с 21 по 27 февраля россияне купили всего 460 тысяч упаковок. Об этом сообщил ТАСС.
Рост цен на презервативы неизбежен, из-за подорожания сырья, поставщики взвинтили цены на 40 %. Увеличения цен на средства контрацепции повлияют на статистку по нежелательной беременности, абортам и заболеваниям, передающимся половым путем. Сейчас в России производят всего 20 % презервативов, однако есть позитивная тенденция и, как отметил Лапин, появляются новые заводы.
Проблемы со средствами контрацепции — не единственные, с которыми столкнулись петербуржцы. Средства личной и интимной гигиены начали скупать в первую очередь в страхе остаться без необходимого в случае новых санкций. «МК в Питере» писал, что в России есть и свои аналоги, которые проходят контроль качества и безопасности, после чего получают специальное свидетельство СГР.