Стоимость контактных линз и оптики в России в среднем увеличилась на 30–40 %, многие петербуржцы начали закупаться оптикой на месяцы вперед, опасаясь, что западные производители исчезнут из местных аптек. «МК в Питере» узнал у офтальмологов, будут ли цены повышаться и дальше, а также смогут ли российские аналоги полностью заменить эту нишу на рынке.
Как объяснила офтальмолог высшей категории Ирина Гетманова, в современном мире используются мягкие контактные линзы однодневного, двухнедельного недельного и месячного срока ношения. Чем меньше срок ношения, тем они безобиднее для глаз. Врач отметила, что в России производят контактные линзы компании «Конкор», «Оптикон», «Невская оптика» и другие, но их носят от шести до восьми месяцев. Кроме того, прочие параметры в сравнении с западными аналогами также не выдерживают никакой конкуренции. Стоимость одной линзы составляет от 2000 рублей, срок изготовления — до шести недель.
«Заводы по производству очковых линз тоже есть, но все оснащены исключительно импортным оборудованием. Учитывая, что аналогов очковых и контактных линз полностью российского производства не существует, то в ближайшее время нас ждет жесточайший кризис на оптическом рынке», — объяснила Гетманова.
А вот офтальмолог Елизаветинской больницы и врач первой категории Алексей Аляпкин настроен более оптимистично. В его практике пациенты пока не жаловались на проблемы с покупкой линз и оптики. Врач отметил, что повышение цен на линзы началось давно и одновременно на 30-40 % не подскакивали.
«В своей работе я пока не почувствовал какого-то критического повышения стоимости инструментов, оборудования, расходников и так далее. Если говорить об отечественных производителях и смогут ли они восполнить дефицит. Да, дефицита в оптики не будет, поскольку российские компании смогут увеличить производство, но качество оставляет желать лучшего и цена скорее всего будет соизмерима иностранным аналогам», — заключил Аляпкин.
Петербуржцев охватила паника из-за новостей, которые они получают. В связи с тем, что некоторые западные бренды приостановили торговлю в России, полки магазинов начали пустеть. «МК в Петере» писал, насколько в среднем за последние две недели выросли расходы горожан, стабилизируются ли цены и какие товары стали самыми востребованными.