МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Помада вместо запаса салфеток: в «Улыбке радуги» рассказали, как повлияли санкции на спрос

Горожане не спешат скупать товары первой необходимости Фото: canva.com

Обилие гендерных праздников в феврале и марте оказало большее влияние на спрос в магазинах косметики и бытовой химии «Улыбка радуги», чем введение санкций. Петербуржцы с большей охотой скупают подарочные наборы, чем предметы первой необходимости — туалетной бумаги, салфеток, бумажных полотенец с лихвой на полках в магазинах. Об этом «МК в Питере» рассказал генеральный директор сети «Улыбка радуги» Алексей Баулин.

Спрос на подарочную продукцию — как зарубежного, так и отечественного производства — традиционно растет в феврале-марте. Так вышло и в этом году — он увеличился почти втрое на некоторые категории товаров, рассказал наш собеседник.

«В этот период в нашей сети традиционно почти втрое повышается спрос на различные товары, в том числе для ухода за лицом, телом, волосами. Популярностью пользуется продукция и зарубежного, и российского производства», — описал картину глава сети.

Никакого ажиотажа вокруг товаров первой необходимости, которыми часто люди начинают запасаться в кризисные времена, не наблюдается. Более того, пока нет и планов по ограничению их продажи в одни руки — в этом просто нет необходимости, заметил Баулин.

«Наибольшим спросом перед 23 февраля и 8 марта пользуются мужская и женская парфюмерия, декоративная косметика, косметика по уходу за лицом, мужские средства для бритья, женское и мужское белье, а также подарочные наборы, большинство из которых производится под уникальными брендами, представленными только в нашей сети», — рассказал представитель компании.

Что касается возможного ухода с российского рынка части зарубежных брендов, в «Улыбке радуги» пока не получали таких уведомлений от поставщиков. Однако игнорировать такой сценарий тоже не решаются.

«Никто не исключает возможного увеличения сроков поставок или их полной отмены, но на сегодняшний день товарных запасов в нашей сети достаточно, чтобы обеспечить покупателей привычным им ассортиментом в соответствии с текущим спросом», — заверил Баулин.

Самое неприятное последствие санкций — рост цен, уже наметился в сети, и ее владельцы прогнозируют, что оно сохранится и даже усилится и в дальнейшем.

«Уже сейчас часть импортных поставщиков увеличила цены на некоторые товары, но эти изменения на данный момент носят скорее единичный, чем массовый характер. Конечно, цены на ряд позиций, представленных в нашей сети, выросли на 5–15 %. Мы прогнозируем усиление этой тенденции, но сейчас пока сложно сказать, когда именно и насколько будут повышены цены снова», — заключил Баулин.

Зарубежные торговые марки самых разных отраслей — от автоконцернов до модных домов стремительно закрывают или в лучшем случае приостанавливают поставки в Россию после обострения обстановки вокруг Украины. Такие решения в индустрии красоты уже приняли бренды iHerb, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton, Hermes и Chanel.

Ранее «МК в Питере» рассказывал, как ударят санкции по российской медицине.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах