Жительница Петербурга с ограниченными возможностями столкнулась с проблемой распределения социального жилья. «МК в Питере» разбирался, как получилось, что в Смольном хотят переселить инвалида первой группы из квартиры на первом этаже в апартаменты не ниже седьмого.
Петербурженка Ольга Матвеева живет в инвалидном кресле с 1999 года, но на судьбу не ропщет — преподает хореографию детям, занимается инклюзивными танцами, активно участвует в жизни города. Вот уже почти два года, как она поселилась в квартире по договору социального найма на Огородной улице, 3, — на первом этаже, в хорошем районе, рядом с работой. Но так было не всегда, а теперь хрупкое счастье может рухнуть в одночасье — в середине декабря срок договора истекает и продлевать его явно не собираются. За два года город построил для женщины новое жилье — вот только находится оно в Шушарах — в Московской Славянке, квартиры свободны только с седьмого по 15 этаж, а лифт в доме до сих пор не оборудован. И, наконец, осчастливить женщину решили только сейчас — впритык к моменту, когда срок договора истекает.
«Неделю назад я пришла в жилищный комитет Пушкинского района, чтобы продлить договор социального найма. А мне подсунули бумажку, в которой написано, что я соглашаюсь на квартиру в Славянке. Ее якобы построили специально под меня, она чуть ли не именная», — рассказала Матвеева.
На следующий день горожанка еще раз наведалась в Комитет чтобы написать заявление, что ее ввели в заблуждение и отказаться от нового жилья в пользу старого. Радоваться предстоящему переезду она не спешит — дом на Огородной стал для нее родным. К слову, выбить это социальное жилье было тоже непросто: годы скитаний по кабинетам Смольного, бесконечные разговоры с чиновниками, помогла лишь огласка в СМИ — квартиру на улице Генерала Хазова на третьем этаже наконец признали неподходящей для инвалида и дали жилье по соседству — но уже на первом. Правда, вложить деньги в ее оборудование все-таки пришлось, и немаленькие.
«Когда мы смотрели квартиру на Огородной, она мне понравилась, и мы ее выбрали. Я ее полностью переоборудовала под себя — суммарно ремонт и подгон под мои возможности обошелся нам больше чем в 300 тысяч. И на данный момент мне компенсацию никто не предлагал. Я в шоке от того, что происходит», — пожаловалась женщина.
И дело не только в деньгах: квартира в Славянке явно еще не доведена до ума — лифта нет, сделана только шахта. Кроме того, петербурженка физически не может жить нигде, кроме как на первом этаже — недавно ей поставили диагноз — эпилепсия. При нем катание в лифте просто исключено. А все врачи, которым она привыкла доверять — останутся в старой поликлинике в Пушкине.
«Они предлагают менять поликлинику, в которой я наблюдаюсь много лет, и это уже совсем невозможно. Как я должна при неработающем лифте добираться до квартиры, птичкой летать? Поэтому вопрос остаться в этой квартире — принципиальный и категоричный», — объяснила Матвеева.
Поддержку женщине и рады бы оказать в районном Жилкоме, но не могут. Коллизия в том, что квартиру в Славянке выделил Жилищный комитет Петербурга. Даже начальник социального отдела Пушкинского района Николай Злобин пока не в силах что-либо изменить.
«Он говорит, что постарается, но от него ничего не зависит, потому что это решает город, а не район. Он только за, потому что я работаю, грубо говоря, на Пушкинскую администрацию — и инспектором по спецтранспорту, и хореографом, и все это на территории самого Пушкина», — рассказала горожанка.
Разрешение проблемы теперь зависит от сговорчивости чиновников в Смольном, уверена Матвеева, ведь исключения периодически делаются. Женщина уже направила заявление в Жилищный комитет Петербурга через районную администрацию. Теперь она ждет аналогичного обращения по своему вопросу от председателя петербургского отделения «Всероссийского общества инвалидов».
«Есть прецеденты, и мне могут пойти навстречу и сделать пожизненное продление социального найма. И сейчас они давят на то, что дом, в котором я проживаю, якобы рассчитан на лиц пожилого возраста. Но будем честными, здесь проживают и люди младше», — заключила Матвеева.
Редакция «МК в Питере» направила запрос в Жилищный комитет Петербурга, чтобы узнать, получили там заявление от петербурженки, и что намерены делать.