В 2021 году Комитет по транспорту Петербурга отмечает 30-летие со дня своего образования. Ведомство было создано 13 сентября 1991 года указом мэра Анатолия Собчака: с тех пор город старается сделать передвижение пассажиров максимально комфортным — обновляется подвижной состав, совершенствуется маршрутная сеть. Но на этом работа Комитета по транспорту не заканчивается — впереди масса планов, которые председатель ведомства Кирилл Поляков изложил в большом интервью Business FM. «МК в Питере» рассказывает о самом важном.
С началом осени в Петербурге закончился переходный период информирования граждан о графике патрулирования улиц. Теперь в Комитете по транспорту рассчитывают на сознательность горожан и соблюдение ими правил дорожного движения. По словам Кирилла Полякова, сейчас в среднем за сутки эвакуируется около 200 транспортных средств, а чаще всего неправильно паркуются на Гончарной и Советской улицах, а также улице Маршала Захарова, Лиговском и Гражданском проспектах, а также проспектах Художников и Энгельса, 26-й линии Васильевского острова.
К 2030 году, согласно транспортной стратегии РФ, как минимум 49% автопарка страны должно перейти с двигателей внутреннего сгорания на альтернативные виды топлива. Для снижения экологической нагрузки транспортных систем Петербурга подведомственное Комитету предприятие «Пассажиравтотранс» ежегодно обновляет подвижной состав. Так, в 2021-2022 гг. завершится реконструкция нескольких площадок для эксплуатации автобусов, работающих на газомоторном топливе. Использование такого транспорта, говорит Кирилл Поляков, требует дополнительных затрат, связанных, например, с созданием необходимой инфраструктуры, техническим ремонтом и обучением персонала. Поэтому для стимулирования перехода городского пассажирского транспорта на альтернативные виды топлива, считает глава ведомства, стоит рассмотреть вопрос частичной компенсации затрат перевозчиков.
Численность населения Петербурга год из года растет, создавая нагрузку на метрополитен. Поэтому, говорит Кирилл Поляков, систему скоростного внеуличного транспорта должна дополнять система наземного общественного транспорта — автобус, троллейбус, трамвай. Уже утвержден адресный перечень размещения, например. остановочных пунктов, некоторые из которых появятся в аэропорту «Пулково», вблизи Балтийского и Ладожского вокзалов, у станций метро «Парнас» и «Шушары» и т.д., а также автостанций и автовокзалов.
Что касается Пулково, то к 2025 году территорию воздушной гавани обновят — ее пропускная способность увеличится до 40 млн пассажиров в год. А доступность аэропорта всеми видами транспорта обеспечит запланированный к строительству транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который объединит в себе Пулково, трамвай, имеющиеся железнодорожную и автобусную станции, а также будущую станцию метро. Кроме того в 2020 году утверждена Концепция развития в Петербурге железнодорожной инфраструктуры, которая предусматривает. в том числе выведение транзитного груза за пределы города и разведение грузовых и пассажирских составов. Также комплексная программа позволит интегрировать железнодорожный транспорт с наземным городским и линиями метрополитена.
Не забудут и про трамваи. К 2024 году на модернизированную сеть выйдут 255 новых состава. В этой же перспективе в Петербурге появятся 314 новых троллейбусов, 117 из которых — с увеличенным автономным ходом.
Свое развитие получат и сети веломаршрутов. Сейчас горожанам доступны 36 общей протяженностью 128,5 км. К концу 2024-го этот показатель увеличится до 170,2 км. До конца 2021 года «Пассажиравтотранс» получит первые 20 автобусов с внедренной в них системой интеллектуальной помощи водителям — это первый шаг к появлению в нашем городе беспилотного общественного транспорта.