История данного проекта довольно давняя и относительно скандальная. По заказу петербургского Комитета по туризму, студия Артемия Лебедева разработала логотип города на Неве. Чиновникам Северной столицы он был продан за рубль.
- Оказалось, что это было ошибкой, надо было хотя бы за 99 000 рублей продавать, - написал на своей странице в Facebook дизайнер.
Символическая цена стала поводом для подачи иска в суд - ФАС пришел к выводу, что имеет место быть нечестная закупка. Мол, за рубль бы еще много кто захотел для города логотип создать. Суды шли год. При этом логотип уже использовался в городе. В итоге Комитету присудили вернуть права на логотип студии Лебедева, а Лебедеву велели вернуть Комитету рубль. Предложений от чиновников – как разрешить данную ситуацию, чтобы город и дальше мог использовать логотип – Артемий Лебедев так и не дождался.
- Так что теперь логотип принадлежит нам, мы можем делать с ним что угодно, - пишет Лебедев. - Поэтому теперь логотип официально и полностью бесплатно может использовать любой желающий для любых питерских целей - напечатать с ним футболки, поставить логотип на свой сайт, меню, папку в отеле - короче, логотип можно использовать для чего душе угодно. Главное - чтобы это шло на пользу Питеру и бизнесу.