МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Петербургский метрополитен получил 42 предостережения от Комтранса из-за сбоев в ноябре

Отклонения от расписания и вынужденные высадки, как указано в предостережениях, прямо нарушают этот пункт и создают неудобства и риск для пассажиров. Фото: архив «МК в Питере».

Комитет по транспорту Петербурга во главе с Валентином Енокаевым направил в адрес ГУП «Петербургский метрополитен», который с 2020 года руководит Евгений Козин, 42 предостережения за один месяц. Основания разные, но большинство связаны с одной и той же проблемой: отмены отправлений и вынужденные высадки пассажиров из-за технической неисправности электрооборудования поездов. Это следует из данных на сайте Генпрокуратуры.

В ряде случаев остановки и задержки были кратковременными, но повторяющимися. Так, 1 ноября на перегоне «Девяткино – Гражданский проспект» машинист доложил о пропаже контроля поездных дверей. Поезд довели до «Гражданского проспекта» для высадки, далее он ушел резервом на «Автово» и в депо. Движение на участке «Девяткино – Гражданский проспект» было остановлено на 7 минут. А перерыв на соседнем участке «Гражданский проспект – Академическая» составил уже 12 минут. Отметим, что, по данным докладов, аналогичная неисправность повторялась и ранее.

8 ноября на станции «Горный институт» поезд из-за неисправности двигался со скоростью 35 км/ч, и это привело уже к 11-минутной задержке. Меж тем в документах отмечается, что по регламенту Правил пользования Петербургским метрополитеном (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 №776) перевозка пассажиров должна выполняться в соответствии с утвержденным графиком. Отклонения от расписания и вынужденные высадки, как указано в предостережениях, прямо нарушают этот пункт и создают неудобства и риск для пассажиров.

Далее, 13 ноября на «Проспекте Ветеранов» поезд проехал под запрещающий сигнал светофора, допустив «нарушение правил технической эксплуатации».

Однако не всегда причиной сбоев становились именно поезда. Например, на «Дунайской» выявили течь на платформе, а на станции «Девяткино» произошло подтопление: вода из-за аварии в трубе холодного водоснабжения, принадлежащей ГУП «Петербургский метрополитен», потекла с проезжей части бульвара Менделеева вниз по лестнице. В обоих случаях угрозы пассажирам не было.

Напомним, ноябрь также отличился настоящей «эпидемией» несчастных случаев на рельсах. За первые десять дней месяца погибли два человека, упавшие на пути метрополитена, а 18 ноября на станции «Волковская» девушка упала на пути, но выжила. Причины трагедий всегда разные, однако в Петербурге метрополитен устроен таким образом, что человеку достаточно легко свалиться с платформы. Всё, что есть, — это линия с подписью «Не заходить за ограничительную линию у края платформы».

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах