МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

«Дорожный тупик»: чиновники не объяснили перекрытие проспекта Энергетиков мигрантом с палкой

Фото: читатели «МК в Питере».

Проспект Энергетиков в Санкт-Петербурге превратился в настоящее испытание для водителей во время ремонта. Автомобилистов возмутил не сам факт проведения работ (как раз наоборот, это радует), а то, что дорогу самостоятельно блокировал дорожный рабочий из числа гастарбайтеров. Издание «МК в Питере» попробовало прояснить, что происходило утром 26 августа у Богословского кладбища, но наткнулось на перекладывание ответственности между ведомствами. Пока дорожник из среднеазиатской респубклии размахивал на дороге палочкой, похожей на жезл полицейского, люди стояли в многокилометровых пробках. Возмущение горожан привело к административному расследованию.

Транспортные рабочие перекрыли часть проспекта Энергетиков в районе Большеохтинского кладбища 26 августа. Это стало лишь очередным эпизодом в череде дорожных проблем Северной столицы. Один из рабочих, по словам очевидцев, регулировал движение с помощью предмета, напоминающего жезл сотрудника ДПС, что вызвало не только заторы, но и вопросы к законности происходящего. Соответствующее фото они прислали в редакцию. Фото: читатели «МК в Питере».

Ранее «МК в Питере» уже писал о трудностях, с которыми сталкиваются петербуржцы из-за дорожных работ. Так, в апреле этого года пробки сковали Каменноостровский проспект, а в июле там же снимали асфальт, создавая дополнительные неудобства для горожан.

Комблаг уходит в сторону

В августе редакция «МК в Питере» направило официальный запрос о вопиющей ситуации на проспекте Энергетиков в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, возглавляемый Сергеем Петриченко. Впрочем, внятного ответа мы, к сожалению, не получили. В официальном объяснении ведомство переложило ответственность на Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), сославшись на то, что работы проводятся по заказу подведомственного КРТИ СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Комблаг подчеркнул, что ордер ГАТИ не закрыт, и для получения информации о проведении работ рекомендовал обратиться в КРТИ. Фото: читатели «МК в Питере».

КРТИ кивает на согласования, но уходит от ответа

В свою очередь, в КРТИ (который возглавляет врио председателя Евгений Варов) заявили, что работы по ремонту выполняются в соответствии с оформленной разрешительной документацией Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга. На вопрос о том, почему перекрытием занимается не ГИБДД, а гастарбайтер с палкой, в ведомстве прямого ответа не дали, ограничившись пояснением, что «на этапе перестановки и замены бортового камня регулировка дорожного движения не предусмотрена схемой организации дорожного движения, в связи с чем осуществлялась для беспрепятственного движения автотранспорта на узком участке работ». Фото: читатели «МК в Питере».

В КРТИ также подчеркнули, что сроки, этапы и виды ограничений при производстве дорожно-ремонтных работ согласованы с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» и Комитетом по транспорту.

МВД видит нарушения и проводит расследование

В ГУ МВД России по Санкт-Петербургу с ведомствами не согласны. В ответ на запрос редакции в там сообщили, что в ходе осуществления государственного контроля за данным местом производства работ были выявлены нарушения нормативов, действующих в области безопасности дорожного, и утвержденного проекта организации дорожного движения. 

«По данным фактам возбуждено административное расследование по ст. 12.34 КоАП РФ, будет выдано предписание на устранение недостатков», – пояснили в ГУ МВД Петербурга и ЛО.

Впрочем, полицейские отметили, что в соответствии с ГОСТ Р 58350-2019 регулировщиками могут быть работники дорожно-эксплуатационных служб, а для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл. Фото: читатели «МК в Питере».

Хаос на дорогах – результат несогласованности и бездействия

Ситуация на проспекте Энергетиков, как и многие другие дорожные проблемы Петербурга, обнажает системные недостатки в организации и контроле дорожных работ. К сожалению, возникает ощущение, что четая координация просто отсуствует. Понятное дело, такое может приводить к хаосу на дорогах и создавать серьезные неудобства для горожан.

В любом случае факт того, что дорожные рабочие самовольно регулируют движение, выполняя, по сути, работу правоохранительных органов, вызывает серьезные вопросы. Поскольку это создает реальную угрозу безопасности дорожного движения. Что, если кому-то станет плохо в пробке? А если экстренные службы не смогут проехать на ЧП и это обернется катастрофой? Кто будет нести ответственность за последствия? Ведь если движение регулирует сотрудник ГИБДД у него есть возможности, а так же необходимые инструкции и знания о том, как помочь в такой ситуации. Вряд ли всем этим обладает рабочий с палкой, похожей на полицейский жезл.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах