МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Смольный: к 2030 году в Петербурге может появиться беспилотное воздушное такси

По мнению чиновников, к 2030 году в Петербурге может появиться беспилотное воздушное такси. Кадр из фильма "Пятый элемент"

В четверг, 22 апреля, чиновники Санкт-Петербурга решили заглянуть в будущее. Они рассуждали о том, каким будет транспорт и дороги в 2030 году. И пришли к выводу, что к концу десятилетия беспилотники станет нашей реальностью. А в городе может появиться беспилотное воздушное такси.

Картины будущего в Северной столице рисовались во время обсуждения трендов транспортной отрасли, применения беспилотников, искусственного интеллекта и других направлений цифровой трансформации. Бывший министр транспорта России, а ныне вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов сообщил, что цифровая трансформация наиболее активно проявляется на транспорте: системы оплаты проезда, управления транспортными средствами и так далее.

«Все мы во многом зависим от наших гаджетов и девайсов, они вошли в нашу жизнь так же, как завтрак, обед и ужин. Тем важнее наметить конкретные планы и модели цифровой трансформации, — цитирует Максима Соколова «Петербургский дневник». – Уверен, что к концу десятилетия беспилотники будут нашей реальностью. Беспилотные системы уже внедряются не только в автомобильный транспорт, но и железную дорогу, метро, судовождение и т. д. Новые системы будут применяться и в расчетах между различными видами транспорта. Не только в оплате билетов, но и в определении списания, скорости движения и логистики. Это десятилетие будет переломным».

По словам вице-губернатора Станислава Казарина, говоря о будущем, целью нужно поставить максимальное удобство для петербуржцев с точки зрения транспорта.

«Какой будет общественный транспорт, какие требования будут предъявляться к пассажиру 2030 года, какие технологии должны лечь в основу развития всей системы управления общественным транспортом — тема нашего обсуждения. Возможно, в 2030 году городская инфраструктура будет соответствовать новым технологиям, а это, например, беспилотное воздушное такси», — заявил Станислав Казарин.

Присутствовавший на встрече соруководитель НТИ «Автонет», президент НП «Глонасс» Александр Гурко отметил, что пока беспилотники ездят по России только с участием водителя-испытателя. Чтобы выпустить транспорт без водителя на общие дороги, необходимо решить множество проблем.

«Для движения беспилотного транспорта требуется модернизация инфраструктуры, изменение нормативной базы, правил дорожного движения. Дороги предстоит оснастить новыми системами связи, возможно на базе 5G. Должны быть созданы цифровые модели дорог. В итоге может измениться и сам принцип строительства дорог. Беспилотный автомобиль едет с высокой точностью, поэтому требования к дорожному покрытию и мостовым сооружениям, безусловно, изменятся», — обрисовал вопросы, которые нужно решить, Александр Гурко.

Как сообщает «Петербургский дневник», впереди у экспертов и чиновников цикл сессий, на которых будет обсуждаться стратегия цифровой трансформации других отраслей Петербурга.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах